Операторы сотовой связи планируют запустить единый сервис, чтобы отмечать входящие звонки от компаний. Абонент по маркировке сможет узнать даже цель звонка.
«ВымпелКом» (бренд «Билайн») запустил сервис «маркировки» входящих звонков «Этикетка», сообщает РБК со ссылкой на представителя «Билайн». Компании, купившие услугу оператора, смогут внести данные для отображения у абонента на экране во время вызова. Под данными подразумеваются название компании, цель вызова и другое.
Представитель «Билайна» сказал, что компания будет оплачивать каждый факт инициации вызова. Точную сумму услуги он не озвучил. Пока сервис «Этикетка» доступен только клиентам «Билайна», однако компания заинтересована в сотрудничестве с другими операторами. «Мы ведем совместную работу с коллегами по рынку по созданию единого b2b-решения для „маркировки“ вызовов», — добавил представитель «Билайна».
Аналогичный сервис «Авторизованный вызов» в 2022 году запустил МТС. Представитель оператора сказал, что по итогам 2023 года в компании наблюдают рост заинтересованных в этом сервисе клиентов. Представитель «Мегафона» сообщил, что абоненты могут получить информацию о входящем звонке с помощью сервиса «Ева». Этой платформой пользуются 8,2 млн клиентов, сказали в компании.
В сентябре федеральным и региональным мобильным операторам предложили блокировать звонки с телефонов, не верифицированных в их базах данных и госсистемах, например «Антифрод». Единая платформа верификации телефонных вызовов «Антифрод», которую в декабре 2022 года запустил подконтрольный РКН Главный радиочастотный центр, объединит операторов в борьбе с телефонным фродом.