Авито Путешествия: россияне продолжают интересоваться бизнесом на рынке посуточной аренды жилья, который к концу 2025 года вырастет на 22% год к году
18 сентября прошла большая конференция технологической платформы «Авито Путешествий» для участников рынка краткосрочной аренды недвижимости, которая собрала более 1 тыс. профессионалов. Ведущие эксперты рассказывали о последних тенденциях российского туристического рынка и эффективных инструментах для увеличения дохода.
Рынок посуточной аренды жилья в России растет. По прогнозам «Авито Путешествий», к концу 2025 года его объем вырастет на 22% год к году, а к 2028 году емкость рынка достигнет 549 млрд руб. При этом турпоток в России сегодня приближается к своему пику: количество забронированных ночей к концу 2025 года вырастет на 9,5% год к году, а средний чек — на 11,5% (с 3,9 тыс. до 4,4 тыс. руб.). Увеличение последнего во многом обусловлено инфляцией.
В то же время предложение посуточных объектов по сравнению с сентябрем 2024 года выросло на 26%, а в сегменте краткосрочной аренды загородного жилья прирост и вовсе составил 32%. Этим летом туристам на «Авито Путешествиях» было доступно для бронирования до 500 тыс. объектов по России (в высокий сезон 2024 года — около 400 тыс.). Предложение растет быстрее спроса: эксперты сходятся во мнении, что зайти в бизнес посуточной аренды еще можно, но конкуренция за гостя усиливается.
Артем Кромочкин, директор «Авито Путешествий», считает, что рынок уже находится в той точке, когда горизонтальное масштабирование не работает, а для профессионального и финансового роста требуются изменения на качественном уровне. Это предполагает более обдуманный подход к выбору объектов, внутренние изменения под запросы целевой аудитории, оптимизацию цен. По словам спикера, тенденции индустрии диктуют переход от продажи исключительно услуги к созданию комплексного опыта клиента и продажи впечатлений. Чтобы повысить привлекательность объектов, а также их загрузку на фоне высокой конкуренции, следует использовать технологические платформы.
Артем Кромочкин
директор «Авито Путешествий»
«Сегодня крупные зарубежные управляющие компании идут по пути консолидации, стандартизируют внешний вид и оснащение объектов размещения и делают ставку на технологии. Мобильные приложения успешных УК позволяют гостям открывать двери, регулировать температуру, общаться с поддержкой и иметь доступ к дополнительным услугам, арендодателям — следить за динамикой выручки, бронированиями и сервисом. Также бизнес активно использует OTA-платформы. Например, у компании Vacasa, которая управляет 35 тыс. объектов в Северной Америке, до 95% всех броней приходит с внешних платформ, что позволяет максимизировать загрузку объектов».
В России размещение на таких технологических платформах, как «Авито Путешествия», и использование их возможностей позволяет эффективнее работать с заполнением объектов, которое на фоне растущей конкуренции постепенно снижается. Так, по итогам I полугодия 2025 года у арендодателей с одним объектом она составила 53,5% (-1% год к году), с двумя-семью объектами — 62% (-1,5%), с семью и до 19 — 64% (-2%), более чем с 20 объектами — 71% (-5%). Это свидетельствует о росте конкуренции при замедленном росте турпотока, а также подтверждает необходимость работы по продвижению объектов.
После выступления Артема Кромочкина состоялась церемония награждения специального конкурса «Авито Путешествий» «Гостевая книга хороших историй гостеприимства». Победители получили ценные призы и дополнительные возможности продвижения своего бизнеса на платформе. Истории, которые стали символом заботы, тепла и любви не только к своей работе, но и к людям, можно посмотреть на сайте конкурса.
Также в рамках события опытом поделились эксперты «Авито Путешествий» и участники рынка, развивающие свой бизнес на рынке посуточной аренды жилья. Они рассказали, как без вложений в продвижение улучшить профиль на платформе, максимально повысить привлекательность объекта с помощью визуальных решений, управлять командой и строить бизнес в посуточной аренде.