«Авито» лидирует по количеству предложений по недвижимости в России
Исследовательская компания «Форейтор» провела аудит количества актуальных предложений объектов недвижимости на популярных сайтах: «Авито», «Циан», «Яндекс», «ДомКлик», «Юла» и «Из рук в руки». Самую большую базу предложений по продаже и аренде недвижимости на 3 февраля 2022 года имеет «Авито» — 2,2 млн, за ним следует «ДомКлик» с базой 1,7 млн, замыкает тройку самых обширных предложений «Циан» с 1 млн предложений по всей России.
Анализировали объекты, представленные во всех сегментах купли-продажи и аренды: первичная, вторичная, загородная и коммерческая недвижимость, комнаты и апартаменты, земельные участки, гаражи и машиноместа.
«Данные получены из открытых источников, которые доступны всем пользователям, поэтому результаты легко проверить. Такой подход позволил использовать единую методологию для сбора данных со всех платформ, несмотря на разницу в организации выдачи результатов», — дополняет директор по методологии «Форейтор» Юрий Вольфсон.
Исследование проводилось по методике конкурентного анализа сайтов, объявления рассматривались во всех категориях недвижимости в каждом регионе России. Независимо от количества конкурентов замер предложения происходил в течение одного дня для получения более объективной картины. Подробности можно найти в самой аналитике.
Параллельно «Форейтор» провел исследование предложений в категории «офисная недвижимость» в Москве и Санкт-Петербурге, так как большая часть рынка сосредоточена в этих городах. В данной категории лидеры по объёмам базы распределились следующим образом: «Авито» — 64 тыс. объявлений, «Яндекс Недвижимость» — 44 тыс., «Циан» — 36 тыс. В данном сегменте на начало февраля 2022 года представлены офисы всех классов: от рабочих мест и кабинетов до крупных офисов класса А как от агентов, управляющих компаний, так и от собственников.