Партнерский материал

Основатели агентства Eventum Premo поделились инструментами, которые помогут бизнесу остаться на плаву

Алексей Берлов, управляющий партнер агентства Eventum Premo

За последние годы event-индустрия очень изменилась, компании и агентства трансформировались, искали новые возможности и обновлялись, стремясь соответствовать новым тенденциям. Однако сейчас многим приходится начинать чуть ли не с нуля: большая часть клиентов приостановила операционную деятельность, а сам рынок переживает непростой период. Основатели агентства Eventum Premo поделились несколькими универсальными инсайтами, которые помогут остаться на плаву и пригодятся всем и в любом бизнесе.

Децентрализовать принятие решений

Так сложилось изначально, что в компании всегда было несколько центров принятия решений. В этом есть как свои плюсы — решения принимаются взвешенные, и их качество, судя по опыту, выше среднего, — так и минусы: часто на решения требуется больше времени. В совокупности это позволяет минимизировать ошибки, посмотреть на ситуацию с разных точек зрения и прийти к общему взвешенному решению. Цена такой системы: большое количество ресурсов требуется на то, чтобы договориться друг с другом.

Давать людям шансы

Для сферы услуг люди — это суть бизнеса. Это и 90% расходов, и ключевой фактор успеха. Именно поэтому важно давать людям несколько шансов — учить, поправлять и вновь учить, но давать шанс. Это практически всегда срабатывает — на выходе получаются суперпрофессионалы и очень лояльные люди.

Меняться, несмотря на локальные потери. Искать новые рынки и возможности

Искать новые рынки, новые возможные услуги, двигаться к ним, несмотря на комфорт текущего положения. Когда мы делаем что-то в первый раз, мы делаем это очень хорошо. Потому что стараемся, потому что горят глаза. Поиск новых решений — это всегда непросто и страшно, но только это даёт возможность по-настоящему расти, развиваться, становиться лучше и быть конкурентоспособными.

Будущее важнее настоящего, долгосрочные отношения с клиентом важнее сиюминутной выгоды

Любая сиюминутная выгода не так важна, как долгосрочные отношения с клиентом. Если нужно снизить рентабельность текущего проекта ради отношений с клиентом в будущем, ради того, чтобы в будущем получить проект, — нужно сокращать сиюминутную рентабельность. Сложные времена бывают у всех, и очень важно оставаться человечными, входить в положение и помогать друг другу.

Реалистичный взгляд на вещи

Людям свойственен оптимизм, надежды, что всё сложится хорошо. Это приводит к ложным ожиданиям, ошибкам и разочарованиям, некоторые из которых могут быть фатальными. Важно всегда стремиться максимально трезво оценивать свои и чужие возможности, не давая ослепить себя ложными надеждами. Этот скепсис в принятии решений не даёт реализовать какие-то из возможностей, но позволяет лучше проанализировать ситуацию и рынок, не ошибиться в своём решении. Это плохо для мгновенного роста, но дает компании витальные преимущества на длинной дистанции.

Делиться опытом полезно для развития

В самом процессе создания семинаров, книг и статей много исследовательской работы, экспериментов, рефлексии. Чтобы рассказать что-то — нужно понять это лучше, чем другие. Так что сам подход — делиться опытом с рынком — позволяет постоянно находится во фронтире изменений. А это очень выгодная позиция.