Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Партнерский материал

Агрегатор агрегаторов: как Gett тестирует новую бизнес-модель на рынке такси

Сервис по заказу такси Gett ведет переговоры о стратегическом партнерстве с «Ситимобил». На данный момент запущен пилотный проект в сегменте «Эконом» — это 1—2% от общего числа поездок Gett, которые в основном касаются регионов. Предполагается, что партнерство поможет компаниям улучшить сервис и расширит географию пользования.

Модели REX и MVNO для сервисов такси

За основу идеи компания Gett взяла опыт MVNO. Mobile Virtual Network Operator (MVNO) — это оператор мобильной связи, который использует сеть и инфраструктуру другого, более крупного оператора, но продает услуги под своим брендом. В Европе доля этого сегмента уже составляет, по разным оценкам, от 10 до 40%. В последние годы наблюдается его бурный рост и в России. Генеральный директор Gett в России Анатолий Сморгонский хорошо знаком с этой бизнес-моделью: во время работы в Yota он отвечал за запуск виртуального оператора мобильной связи в Москве и Санкт-Петербурге.

«Мы запустили с „Ситимобил“ пилотный проект, по сути в модели близкой к той, что есть при агрегации сетей у мобильных операторов. В рамках агрегации водителей в классе „Эконом“ часть заказов по схеме Rides Exchange будут выполнять водители „Ситимобил“. На текущий момент это около 12% заказов, что в большей степени касается регионов. Партнерство поможет усилить позиции Gett в корпоративном сегменте благодаря еще большему расширению географии», — комментирует сделку Анатолий Сморгонский, Генеральный директор Gett в России.

Начиная с апреля 2020 года к пользователям, заказавшим такси класса «Эконом» через приложение Gett, могут также приехать водители «Ситимобил». Чтобы поддерживать качество сервиса на должном уровне, Gett обозначил критерии для водителей «Ситимобила». Отдавать будут не все заказы, а только те, на которые не найдется водителя Gett. Также заказы будут передаваться только тем водителям «Ситимобил», у которых рейтинг не ниже 4.75 и присутствует фотография. Проверять репутацию водителя будут в обеих системах агрегаторов.

Кто выигрывает от сделки?

По данным Департамента транспорта Москвы на декабрь 2019 года, лидирующие позиции в отрасли занимает «Яндекс.Такси», — с учетом доли Uber Russia, компании принадлежит около 72% рынка. Gett занимает 6%, а «Ситимобил» — 17.6%. При этом компания «Ситимобил» один из лидеров среди сервисов такси в массовом сегменте, динамично развивающийся в Москве и в регионах. Gett, в свою очередь, ориентирован на работу с крупными корпоративными клиентами и классами «Комфорт» и «Премиум».

«В текущей ситуации с обострением эпидемиологической обстановки, временным закрытием границ, нестабильным состоянием туристической отрасли сложно спрогнозировать, как изменятся доли рынка обеих компаний. Однако, если убрать переменные, можно сказать, что благодаря сделке „Ситимобил“ увеличивает свою долю рынка, а Gett повышает маржинальность поездок в эконом-сегменте», — считают в Департаменте транспорта Москвы.

«Наша стратегия, направленная на корпоративный сектор, дополняет стратегию компании „Ситимобил“, поэтому от партнерства выиграют все стороны. Клиенты Gett продолжат получать качественный сервис от лучших водителей — для них уменьшится срок ожидания автомобиля. Водители получат больше заказов и смогут больше зарабатывать. „Ситимобил“ получит возросший объем заказов в массовом сегменте и расширит базу за счет лучших водителей Gett. Gett, в свою очередь, станет виртуальным агрегатором лучших водителей и усилит свои позиции в корпоративном сегменте за счет расширения географии», — заключает генеральный директор Gett Анатолий Сморгонский.

Глобальная идея или локальные решения?

Фокус Gett на российском и глобальном рынках — корпоративный сектор, поэтому партнерство с «Ситимобил» позволит стать еще на шаг ближе в реализации глобальной стратегии развития. Компания разрабатывает и внедряет новый продукт, ориентируясь на крупных бизнес-клиентов: пользователям предлагается подключиться к SaaS-платформе бронирования и заказывать такси по всему миру через единый сервис.

Подобная точка входа создается за счет облачного решения. Gett подключает к платформе ряд поставщиков, объединяя их в одну систему. Благодаря новому B2B-продукту компании смогут экономить миллионы долларов на наземном транспорте, а качество сервиса и удовлетворенность сотрудников останутся на высоком уровне.