Партнерский материал

Три дня на максимуме: «Газпром ИД» провел IT-конференцию в Петербурге

Масштабная конференция ГИД 4.0 собрала в Петербурге сотни представителей бизнеса, государственных органов, университетов и технологических компаний. С 26 по 28 августа они обсуждали будущее цифровой идентичности, экосистем и HR-технологий.

Главное отличие ГИД 4.0 — это формат. Здесь не было скучных лекций и длинных протокольных выступлений. Каждый день был насыщен командными взаимодействиями, дискуссиями, кейсами и нетворкингом.

Основными темами стали:

• цифровая идентичность и доверие;

• HR-технологии;

• открытые экосистемы.

День первый: роль ID и доверие в цифровом мире

Открыл мероприятие генеральный директор «Оператора Газпром ИД» Андрей Ветошкин. Он же стал одним из участников панельной дискуссии «Человек между экосистемами: есть ли шанс сохранить личное пространство».

Представители бизнеса — Петр Емельянов (Bloomtech), Константин Остриков (Медиахолдинг MAER), Наталья Бердыева (SkillStaff) и Александр Озеров («Сбер Профиль») — вывели понятие экосистемы как проекта, затрагивающего разные сектора экономики. Также обсуждались границы между человеком и экосистемой, возможность обмена данными, прозрачность и этика самого существования экосистем.

После серьезных обсуждений пришло время перейти от теории к практике — в ходе командной игры 50 участников разобрали кейсы потерь/неудач из-за слабой инфраструктуры доступа.

Кейс-сессию «Поиск и рекомендательные системы как драйвер роста метрик» открыл видеообращением генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Сергей Косинский. Спикеры Кристина Каткова (Rutube), Марк Авакян и Павел Боюка («ГИД Дата») поделились опытом взаимодействия.

Ключевым событием дня стала дискуссия «ID будущего: кто ты в экосистеме», на которой встретились представители ведущих ID-платформ страны: Михаил Хоружик («Сбер ID»), Иван Смирнов (VK ID), Александр Махонин («Газпром ИД»), Ася Статьева (Yandex ID) и Антон Мелузов (ЕСИА). Участники сошлись во мнении: цифровой ID сегодня воспринимается не как отдельный сервис, а как основа экосистем. От того, каким он будет, напрямую зависит развитие рынка в целом.

День второй: HR-технологии и партнерские интеграции

Для разминки на старте дня участникам предложили командную игру, в ходе которой было необходимо пройти настоящую HR-экспедицию с этапами «Карта маршрута», «Оценка рисков», «Навигационные решения» и «Совет капитанов». Механика легла в основу развития продуктов Universe и Hero.

Несмотря на наличие большого количества опорных вузов, до сих пор не существует прочной связки студент — вуз — работодатель. Именно такое решение, настоящую экосистему для построения карьеры — UNIVERSE (для студентов) и HERO (для работодателей) — представил CPO ГИД Сергей Феоктистов.

Уже по привычному маршруту участники отправились реализовывать новые практики на деле: компании «ЭКОПСИ», SkillStaff, «РОКИС», «Профессионалы 4.0» и «СМАРТА» собрали «карьерные станции», которые при использовании функционала UNIVERSE собирались в индивидуальную траекторию развития.

Сооснователь компании «РОКИС» Андрей Ганин представил собственную систему оценки навыков IT-специалистов.

Завершился день бурным обсуждением взаимодействия бизнеса, вузов и государства. Участниками дискуссии стали Катерина Рождественская (Т1), Наталья Сущева (СПбГЭУ), Светлана Лазариди (группа «Илим»), Александр Хачиян (SkillStaff) и Николай Долгов («Профессионалы 4.0»). Модерировали ее специалисты McK Partners Антон Порядин и Софья Чукавина. Они обсуждали, как должен выглядеть HR будущего, что работодатель может предложить зумерам и где находятся точки пересечения вузов, компаний и государства.

Начальник департамента «Газпрома» Александр Шагов по итогу дискуссии отметил, что именно партнерство бизнеса и вузов поможет удержать молодые таланты в регионах.

День третий: открытые экосистемы

Мощный заряд получили участники третьего дня в ходе игры «АНТИконфа: Погасшая звезда». В реальном времени они проверяли гипотезы — снижение time-to-market в два раза, сокращение стоимости интеграций на 50%, устойчивость модели, монетизацию решений — и в качестве результата получили графы последовательности действий.

Проблемы и возможности открытых экосистем обсуждали Сергей Федотов («Газпром ИД»), Андрей Ганин («РОКИС»), Сергей Щербинин (Faust Consulting) и Александр Рожков («Кинескоп»). Эксперты сошлись во мнении, что открытость может стать инструментом ускорения рынка, если преодолеть такие барьеры, как несовместимые стандарты и недоверие.

В ходе панельной дискуссии «1000 экосистем в одном приложении — возможно ли?» Андрей Ветошкин («Газпром ИД»), Виталий Туманов (Avito), Сергей Землянский (e-com tech), Татьяна Фомина (hh.ru) и Максим Лаптев («ex МТС») обсуждали, что такое экосистема для пользователя: удобная возможность использования самых различных сервисов или «золотая клетка». В результате дискуссии эксперты сошлись во мнении, что коллаборации коммерческих экосистем возможны, причем достаточно оперативные.

Заключительное слово сказал заместитель Председателя Правления — начальник Департамента ПАО «Газпром» Сергей Куприянов. Он отметил, что темы, которые задавались, не случайны. «Для нас крайне важно сверить часы, в том числе понять, как и с кем мы будем на этой сцене через пять лет», — отметил он.

Атмосфера и итог

ГИД 4.0 стал событием, которое доказало: будущее экосистем — в открытости, партнерстве и доверии. Компания «Оператор Газпром ID» с четырехлетней экспертизой и компетенциями в построении экосистем собрала ведущих игроков рынка, которые прожили реальные кейсы, проверили гипотезы и наметили путь в будущее.

Были продемонстрированы решения, позволяющие в сжатые сроки с минимальными вложениями интегрировать сложные экосистемные решения, которые уже были протестированы в газовой отрасли.

Единое технологическое ядро на основе ID — это не теория, а реальность, которая меняет рынок уже сегодня.

Подробнее о решениях «Газпрома ID» смотрите по ссылке.​

Справка

ООО «Оператор Газпром ИД» (ГИД) — российская высокотехнологичная компания, входящая в Группу «Газпром». ГИД является разработчиком высоконагруженных экосистемных платформ и B2B2C-продуктов, среди которых: система единого входа «Газпром ID», единая платформа управления данными DataNova, платформа взаимодействия ГИД, предоставляющая HR-Tech и другие сервисы более чем 400 компаниям. Состоит в реестре аккредитованных ИТ-компаний Минцифры России.

«ГИД 4.0» — конференция для продуктовых команд, digital-департаментов, архитекторов экосистем, CIO, CDTO, интеграторов, HR-директоров, экспертов по обучению и развитию.

Реклама. ООО «ОПЕРАТОР ГАЗПРОМ ИД», ИНН 7743228142, erid: 2VtzquZXrbD