«Искусство, в том числе реклама, должно удивлять». Основные идеи открытой встречи BBDO Group в рамках 30-летия сети в России

Фото: BBDO

26 сентября в Московском музее современного искусства прошла публичная дискуссия рекламно-коммуникационной группы BBDO. В ходе нее председатель совета директоров Элла Стюарт и президент BBDO Worldwide Эндрю Робертсон обсудили кейсы, проблемы и перспективы рекламной индустрии. Inc. собрал главные тезисы дискуссии.


1. Разницы между российской и зарубежной рекламой на самом деле нет.

По словам Эллы Стюарт, первые пять лет рекламные агентства в России занимались в основном тем, что переводили зарубежные кампании на русский язык. Однако сейчас российскую рекламу часто транслируют на Западе, и она отлично работает на международную аудиторию.


Элла Стюарт

президент BBDO Group Russia

«Мы делали ролики для Великобритании и Восточной Европы. Креативщики по всему миру занимаются одним и тем же — создают эмоциональную рекламу, которая способна затронуть чувства — тут нет особой разницы, потому что инсайты и проблемы потребителей во многом схожи и здесь, и в Америке, и в Европе».

2. Сейчас, как никогда, важно говорить с целевой аудиторией на одном языке. 

Эндрю Робертсон уверен в том, что потребители стали более требовательными. Этот факт повышает спрос на креативность — нестандартные решения помогают создать «магический опыт» и выделится на фоне конкурентов. В этом также поможет таргетированная реклама. При этом важно говорить с потребителем на одном языке — так ценность продукта, который вы продаете, для него как бы автоматически повышается.


Эндрю Робертсон

президент BBDO Worldwide

«Мы знаем, что интересует потребителей, что их мотивирует, восхищает, какие покупки они недавно совершили. Это помогает нам транслировать наиболее подходящее сообщение. И это хорошо как для потребителя, так и для рекламщика, ведь так мы можем проецировать меньше рекламы на конкретного человека и меньше раздражать его. Реклама, которую он видит, актуальна и имеет ценность».

3. Реклама должна удивлять, но есть один нюанс. 

При создании рекламной кампании не стоит опираться только на тренды, важно также учитывать культуру, в которой вы живете. Эндрю Робертсон советует присмотреться к тому, как маленькие бренды заявляют о своей социальной позиции и ценностях. По его мнению, в будущем мы увидим больше брендов-активистов. Однако на российском рынке всё немного иначе.


Элла Стюарт

президент BBDO Group Russia

«К сожалению, российский рекламодатель не очень свободен. Есть несколько случаев провокативной рекламы, которая получила колоссальную огласку в прессе и социальных сетях, но мы как-то очень быстро движемся к тому, чтобы быть на «safe side» — стремимся никого не обидеть. Если ты выступаешь от лица международного бренда, ты должен жить по законам той страны, откуда этот бренд пришел».

4. Будущее за нативной рекламой и автоматизацией.

Независимо от появления новых каналов и форматов, по словам Эндрю Робертсона, BBDO Worldwide всегда будет следовать за потребителем. Благодаря автоматизации многие процессы, которые сейчас занимают большое количество времени, ускорятся и подешевеют.


Эндрю Робертсон

президент BBDO Worldwide

«Я думаю, всё, что можно автоматизировать, должно быть автоматизировано. С помощью технологий я бы также хотел освободить человеческий ресурс и больше инвестировать в людей — в их креативный потенциал, то есть в то, что машинам недоступно».

При этом ценность идей будет только расти. Поэтому, по мнению Робертсона, рекламный бизнес станет более автоматизированным и креативным. Говоря про Россиию, Элла Стюарт подчеркивает, что традиционные рекламные форматы останутся, но их подача станет еще более точечной.


Элла Стюарт

президент BBDO Group Russia

«Скорее всего в будущем вы не поймете, что вам навязали определенный бренд через хороший фильм или подкаст».

Важно сосредоточиться на удовлетворении потребностей целевой аудитории. Если следовать исключительно запросам клиента, потребители не станут счастливее. Здесь рекламному агентству необходимо найти баланс между целями клиента и желанием покупателя.