В Москве прошла конференция по искусственному интеллекту A!ONE

C 14 по 16 декабря в Москве проходила конференция по искусственному интеллекту A!ONE. На протяжении трех дней 100 спикеров из различных компаний делились информацией и обменивались полезными контактами с 400 участниками, для которых технологии искусственного интеллекта (ИИ) являются главным направлением деятельности на ближайшие годы.


Первый день

В первый день конференции выступили два спикера, которые рассказали о внедрении ИИ в различных секторах рынка. Директор по стратегическому маркетингу продуктов Яндекс Андрей Себрант выступил с докладом на тему «Искусственный интеллект в «эпоху реализации»: вопросы доверия и принятия» и заявил, что ИИ — лучшее средство для выполнения постоянно повторяющихся процессов. Так, при наличии развитых технологий и талантов людей можно выполнить любое задание в различных областях и доверить поиск ошибок искусственному интеллекту.

Основатель группы компаний ABBYY Давид Ян рассказал, как ИИ-технологии применяют на глобальном рынке, и поделился тем, как внедрить подобные технологии в работу HR-отделов. По его словам, искусственный интеллект поможет наладить отношения между сотрудниками и создаст эффективную команду с необходимыми навыками.

В рамках открытия конференции прошла премия по искусственному интеллекту AI.Hub Awards. На ней представители старатпов TalkBank, CleverData, Doc+, Best Doctor и Skychain представили свои продукты в формате трехминутного выступления.

Второй день

15 декабря конференция началась с Healthcare Session. Первым выступил программный менеджер из компании Frost & Sullivan Анмеш Лал, рассказавший о внедрении ИИ в компаниях, которые заботятся о здоровье людей и стремятся увеличить продолжительность их жизни. По его словам, быстрее интегрировать искусственный интеллект в сектор здравоохранения поможет сбор информации о пациентах и методах лечения. Этого можно добиться с помощью единой базы данных, в которой будет находиться любая информация о заболеваниях. С ее помощью врачи смогут давать персонализированные рекомендации для каждого пациента с учетом специфики организма человека и его заболевания.

Александр Гусев из ассоциации «Национальная база медицинских знаний» представил прототип оператора биомедицинских данных. А доктор Хасан Ратни из фармацевтической компании Roche заявил, что с помощью машинного обучения можно быстро обнаружить наркотические вещества в организме человека.

На панельной дискуссии AI In Healthcare обсуждалось создание ИИ для здравоохранения. Модератором обсуждения стал глава Robomed Network Филипп Миронович.

Партнер акселератора 500 Startups Марвин Ляо открыл Keynote Business Session, рассказав о самых выгодных направлений для инвестиций и искусственном интеллекте. По его прогнозам, в будущем ИИ затронет каждую сферу жизни, и человеку не придется соперничать с искусственным интеллектом, поскольку выгоднее будет научиться работать «бок о бок».

Руководитель ИИ-направления компании МТС Аркадий Сандлер рассказал о когнитивных технологиях для бизнеса, назвал выгодные факторы использования и внедрения ИИ в бизнес. А Эрик Паллеттье из Yva Technologies рассказал, как компания может удвоить прибыль с помощью искусственного интеллекта, предотвратить увольнения ценных сотрудников с помощью сервиса Yva и сократить с его помощью отток ценных кадров. По его словам это решение может сократить расходы на HR-специалистов.

Менеджер программ J.P.Morgan Родриго Сальватерра заявил, что процент прибыли в различных отраслях благодаря ИИ увеличится к 2025 году на 23–55%. А генеральный директор Bankex Георгий Гаджиев заявил, что цифровой подход в малом, среднем и большом бизнесе позволяет ускорить абсолютно всё.

Третий день

В ходе креативной сессии, прошедшей 16 декабря, Люба Эллиот рассказала о решении на основе машинного обучения, которое может писать картины. Сессию, посвященную маркетингу открыл Максим Шаврыгин, заявивший, что сейчас бизнесу очень важно ориентироваться не только на мнение продавца и потребителя, но и использовать ИИ для поддержки в реализации продаж, работе с клиентами и при продвижении рекламы.

Руководитель маркетинга голосового помощника «Алиса» от «Яндекса» Даниил Колесников заявил, что в ближайшем будущем взаимодействие человека и технологических устройств будет все чаще выстраиваться с помощью голоса.

Секцию Automotive открыл глава венчурного фонда Robotics Ventures Владимир Белый, который рассказал о работе фонда с такими компаниями, как BostonDynamics, и внедрении искусственного интеллекта в робототехнику. Норман Мюллер из BMW поведал о самоуправляющихся автомобилях и интеграции искусственного интеллекта в автопром. По его мнению, с помощью анализа данных можно улучшить качество изделий для автомобилей и увеличить эффективность их производства.