Партнерский материал

Несырьевой неэнергетический экспорт Москвы вырос более чем на 38%

Фото: Unsplash

По данным Центра «Моспром», за первые десять месяцев 2020 года рост промышленного экспорта столицы составил 40% и достиг объёма в $28,26 млрд, а экспорт продукции АПК вырос на 24,9%, с $2,36 до $2,95 млрд. Московская продукция сегодня представлена по всему миру и экспортируется в 178 стран.

За первые 10 месяцев 2020 года объём несырьевого неэнергетического экспорта Москвы достиг суммы в $31,2 млрд и на 38,5% превысил показатели аналогичного периода прошлого года. Основные страны-импортёры московской продукции — это Казахстан, США, Белоруссия и Китай, на них приходится около четверти от общего экспорта, сообщил заместитель мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Среди отраслей экспорта, связанных с высокотехнологичным производством, эксперты Центра «Моспром» выделяют экспорт светового оборудования, который вырос в 2020 году на 8,8% и составил $47,2 млн, и экспорт переработанного сырья, показавший почти трёхкратный рост — с $40,18 млн за первые 10 месяцев 2019 года до $110 млн в аналогичный период нынешнего года.

«Столичное световое оборудование сегодня экспортируется в 83 страны мира. Ключевыми покупателями являются страны Европы и постсоветского пространства», — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Так, поставки московского светового оборудования в Беларусь составили $14,46 млн, в Казахстан было экспортировано продукции на $12,86 млн, в Ирландию — на $2,73 млн, в Германию — на $2,32 млн.

По словам руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александра Прохорова, сегодня Москва — лидер по объёмам экспорта светового оборудования среди всех регионов России. Промышленники столицы постоянно наращивают объёмы поставок и расширяют географию продаж. Только в 2020 году появились 14 новых рынков сбыта, среди них Новая Зеландия, Малайзия, Кувейт и Бразилия. «Такой рост, в первую очередь, объясняется вынужденным переходом международных заказчиков к новым поставщикам взамен тех, кто приостановил работу во время пандемии. При этом наши компании смогли предложить им конкурентные цены и инновационные решения для систем вроде «умного города», — добавил Александр Прохоров.

В экспорте Москвы — широкий спектр товаров вторичного сырья и отходов производства. Столичные компании экспортируют вторичный полиэтилен, бумажную макулатуру, медные катоды, древесные отходы и опилки, ПЭТ-бутылки, отходы и лом электрического оборудования и деталей, пластиковую гранулу АБС, отходы из продуктов полимеров пропилена. Все эти товары используются в промышленных производствах как источник для последующей переработки либо как готовый материал для производства изделий из пластика или стекла.

Большую часть в структуре московского экспорта вторсырья занимает вторичный полиэтилен — по итогам 10 месяцев 2020 года его было продано на $77,34 млн. Основные покупатели — китайские, турецкие и вьетнамские предприятия, которые применяют сырьё в изготовлении пластмассовой упаковки, одноразовой посуды, гидро- и теплоизоляционных материалов, в декоре.

Для реализации национального проекта «Международная кооперации и экспорт» и повышения экспорта столичных компаний Департаментом инновационной и промышленной политики был создан Центр продвижения и развития экспорта «Моспром». «По итогам 10 месяцев 2020 года задача по росту объёма экспорта АПК была выполнена на 92%, а экспорт промышленных предприятий Москвы превысил план на 21%», — подчеркнула генеральный директор Центра «Моспром» Наталья Шувалова.

В период пандемии АНО «Моспром» обеспечена адаптация и реализация мер поддержки для экспортно ориентированных производителей Москвы, направленных на минимизацию негативного эффекта в связи с текущей мировой ситуацией, негативным образом повлиявшей, в частности, на экспорт продукции московских компаний.

Так, например, Центр «Моспром» — одна из немногих профильных организаций, которая проводит подробный анализ зарубежных рынков, включающий в себя оценку сбыта продукции, анализ каналов сбыта и ценовой политики конкурентов, индивидуальные рекомендации для успешной экспортной деятельности, а также подбор байеров.