Продавцы «Яндекс Маркета» смогут проанализировать продажи с помощью искусственного интеллекта
«Яндекс Маркет» обновил личный кабинет продавца и добавил в него «Маркет AI» — чат с ассистентом на основе искусственного интеллекта, который помогает продавцам с рутинными задачами. Бета-версия «Маркет AI» уже умеет отвечать на вопросы про маркетплейс и анализировать продажи.
Так, например, ассистент подскажет, какой список документов понадобится для получения отметки «Оригинал» или как заказать пропуск на склад. Для этого ассистент найдет ответы в «Справке». А при анализе продаж он расскажет, как они шли последний месяц, сравнит динамику с прошлым периодом, поделится выручкой по категориям или брендам, а также подготовит прогноз.
Все ответы ассистента можно оценить, и реакция партнеров будет сразу учтена в его переобучении. Если «Маркет AI»сделает вывод, что для решения задачи нужен сотрудник поддержки, он предложит позвать его.
Значок ассистента появился в меню обновленного личного кабинета продавца рядом с поиском, с помощью которого стало проще найти любую нужную страницу в один клик. Кроме того, похожие рабочие задачи теперь объединены в общие разделы — они размещены в панели сверху. Например, в разделе «Общение» — поддержка, претензии, чаты с покупателями, новости и диалог с персональным менеджером, если продавец пользуется такой услугой.
Продавцы, которые торгуют на «Яндекс Маркете», получили бесплатный доступ к чату с ассистентом на основе искусственного интеллекта в июле 2025 года. Тогда ассистент появился в браузерной версии личного кабинета продавца — чтобы протестировать его, нужно было заполнить заявку. Ассистент «Маркета» продолжит учиться новому, и в нем будут появляться новые функции: например, он поможет партнерам упростить работу с контентом и отзывами.