Партнерский материал

Роботы компании Promobot начали работу в столичном центре Госуслуг

Фото: Promobot

Российские антропоморфные роботы модели Robo-C компании Promobot начали работу в центрах госуслуг Москвы. Сейчас дроиды находятся во флагманском офисе «Мои Документы» ВАО — в ТЦ «Щелковский». Дальневосточный фонд высоких технологий, созданный при участии «Роснано», инвестировал в компанию Promobot в 2020 году 200 млн руб.

Новых сотрудников назвали «Алекс» и «Даша». Это первые в России «роботы-коллеги»: впервые сразу два робота-двойника работают в одном месте — и даже взаимодействуют друг с другом. Роботы созданы российской компанией Promobot: часть разработки происходила в Перми, часть — во Владивостоке.

Роботы представляют собой полностью антропоморфные машины — один робот имеет женскую внешность, второй — мужскую. Они копируют эмоции человека: могут двигать глазами, бровями, губами и другими «мышцами», общаться и отвечать на вопросы. Технология, разработанная в Promobot, а также собственная запатентованная конструкция позволяют воспроизводить более 600 вариантов микромимики человека. Это самый большой в мире показатель для роботов — двойников человека. Специалисты Promobot также использовали свою технологию создания искусственной кожи, разработанную компанией на Дальнем Востоке, — разработка финансируется Дальневосточным фондом высоких технологий.

Механические помощники сидят за одним рабочим столом — они встречают и консультируют посетителей центра. Для удобства заявителей взаимодействие с роботами происходит через единый интерфейс: одна камера, один микрофонный массив и тачскрин-дисплей. Роботы самостоятельно распознают лицо и голос человека, а затем — вступают в контакт.

Роботы консультируют посетителей по услугам центров «Мои Документы», в диалоговую систему загружены часто задаваемые вопросы и ответы на них. На тестовом этапе дроиды помогают узнать о необходимых для получения услуги документах, зарегистрироваться на портале mos.ru, рассказывают о проектах «Московское долголетие», «Здоровая Москва», «Спортивные выходные», «Москва — с заботой об истории» и других проектах центров госуслуг. В 2021 году спектр услуг, о которых роботы смогут рассказать и ответить на вопросы, расширится.