Информационное партнерство

Российские разработчики представили ИИ-технологию для примерки нарядов

Российские разработчики представили новую ИИ-технологию для примерки одежды и аксессуаров — Dresscode. AI. Решение, которое презентовали в ЦУМе в Москве, помогает пользователям создавать виртуальные образы.

Создатели проекта уверяют, что результаты, полученные после интеграции технологии на нескольких площадках, уже подтвердили, что время пребывания пользователей на сайте растет в среднем на 50%, а число «брошенных корзин» снижается на 35%».

Для подбора образа пользователю нужно сделать селфи и указать параметры фигуры, а технология уже сама учтет вводные данные и «подгонит» одежду по размеру, форме тела и росту. Систему обучали на тысячах реальных фигур людей. Эксперты ожидают, что технология позволит увеличить вовлеченность пользователей и их время на сайте продавца, а также снизить процент брошенных корзин и отказов от покупок.

Согласно исследованию McKinsey State of fashion 2025, использование технологий искусственного интеллекта — один из ключевых трендов fashion-индустрии. Основная задача, которую видят 50% руководителей лидирующих компаний отрасли, — развитие продукта с помощью ИИ на основе пользовательских предпочтений. При этом 84% лидеров рынка называют гиперперсонализацию клиентского опыта основным приоритетом.

Технологию ИИ-примерки активно используют крупнейшие бренды одежды и аксессуаров. Warby Parker одними из первых запустили виртуальную примерку очков, концерн L’Oréal предлагает пользователям погрузиться в дополненную реальность, чтобы сделать макияж онлайн, а бренд Gucci в рамках одноименного приложения разработал платформу Gucci Sneaker Garage для создания и примерки собственных виртуальных кроссовок.

Среди российских брендов такие технологии используют Love Republic, Yollo, Ushatava, Called A Garment и другие например, для создания ИИ-лукбуков, анонсов и рекламный кампаний.