Партнерский материал

Группа «Самолет» выбрала партнёра для создания своего головного офиса

Компания MANUFAQTURY станет генеральным подрядчиком проекта и инвестирует более 150 млн рублей в создание офиса площадью 3 тыс. кв. м, а общая цена built-to-suit-контракта составит порядка 300 млн рублей. Офис рассчитан на 300 рабочих станций, в нём за счёт использования гибридного подхода к организации рабочего процесса смогут работать свыше 1000 человек.

Группа «Самолет» актуализирует свой офисный портфель с учетом постковид-трендов. Сотрудники центрального офиса более полутора лет работают в гибридном, преимущественно дистанционном формате. Сейчас у них есть возможность работать в нескольких географически распределенных офисах в Москве, включая коворкинги. Для создания и последующего управления креативным пространством головного офиса под ключ в «Кунцево Плаза» девелопер заключил сделку с российской built-to-suit-компанией MANUFAQTURY. Специально для этого MANUFAQTURY доработает мобильную платформу Q: OS, которая поможет сотрудникам в офисном планировании.

Формат built-to-suit, в котором работает компания, победившая в тендере, подразумевает строительство нового или трансформацию существующего офиса за свой счет в соответствии с требованиями заказчика, подписание договора аренды и дальнейшее комплексное управление эксплуатацией офиса в интересах арендатора. Это комплексное решение позволяет заказчику экономить материальные и кадровые ресурсы, а также избегать инвестиций в ремонт, множества тендеров по выбору поставщиков и передать задачу создания офиса профильному оператору.

В российском офисном сегменте модель built-to-suit уникальна: на рынке есть всего три похожие сделки, крупнейшей из которых стала сделка с группой «Самолет». В результате компании полностью пересматривают подход к офисной работе и ряд бизнес-процессов. Вложения MANUFAQTURY в головной офис «Самолета» в размере 150 млн рублей были привлечены MANUFAQTURY на первом раунде инвестиций летом 2020 года.

«Предыдущий офис группы „Самолет“ занимал более 8000 кв. м и был рассчитан на 900 сотрудников. Однако пандемия показала эффективность гибридной организации работы, когда большинство сотрудников приезжают в офис по мере необходимости и в основном работают удалённо. Наш новый офис примерно в той же локации — на западе Москвы, на Ярцевской улице — станет не просто open space с рабочими местами, а в первую очередь местом общения, продуктивного сотрудничества, работы в группах, нетворкинга. Нам близок новый технологический подход MANUFAQTURY. С помощью партнёра мы сможем использовать пространство на новой площадке примерно в три раза эффективнее. Уже в сентябре у сотрудников появится возможность бронировать рабочие места в новом головном офисе и планировать работу в рамках гибкой рабочей недели», говорит Марина Романова, HR-директор группы «Самолет».

Для MANUFAQTURY это вторая сделка, первую компания заключила в апреле объёмом более чем на 1400 кв. м на сумму более 100 млн рублей и сроком на пять лет.

«Значение офиса меняется в корне — работодателю больше не нужно рассчитывать объём пространства, исходя из числа его сотрудников. Офис — это место для развития человека и генерации новых идей и смыслов. Интерьер и атмосфера рабочего места напрямую влияют на самочувствие и уровень удовлетворённости сотрудников, а значит — на показатели работы компании в целом. Мы рады, что нашим новым клиентом стала, пожалуй, самая прогрессивная девелоперская компания в России. С учётом сделки с группой „Самолет“ портфель недвижимости под управлением нашей компании вырастает до 10 000 кв. м», говорит Андрей Кулагин, управляющий директор MANUFAQTURY.