Резидент «Сколково» проанализировал эффективность удаленной работы
Компания «Стахановец», резидент Кластера информационных технологий Фонда «Сколково», подготовила исследование «Продуктивность на диване». В нем изучена вовлеченность в рабочие процессы офисных сотрудников и тех, кто работает на «удаленке». Цель исследования — дать организациям начальную информацию о целесообразности перевода части сотрудников в режим «домашнего офиса».
Данные для исследования собирались при помощи комплекса «Стахановец» — системы мониторинга действий за рабочими компьютерами. В выборку вошли более 300 человек из 70 компаний-клиентов. В некоторых из них разрешено частично работать вне офиса. В других сотрудники выполняют одинаковые должностные обязанности в офисе и удаленно.
«Перевод части сотрудников на работу из дома — это всегда серьезный вызов для работодателей. Из-за пандемии COVID-19 на этот вызов вынуждены отвечать большинство российских компаний, если они не хотят уйти с рынка. „Стахановец“ предлагает эффективный способ сохранить команды, обеспечить контроль над тем, как сотрудники выполняют свои должностные обязанности, а также автоматизировать учет рабочего времени для участников распределенных команд. Предоставляя менеджерам и собственникам бизнеса возможности для мониторинга работы сотрудников, „Стахановец“ вносит свой вклад в сохранение продуктивности коллективов российских предприятий в не самых благоприятных условиях», — говорит Никита Рогозин, исполнительный директор компании «Стахановец».
Согласившиеся на участие в исследовании компании предоставили обезличенные данные о своих сотрудниках. Для сбора субъективных данных компания «Стахановец» использовала анонимное анкетирование, а для подтверждения ряда гипотез проводила глубинные интервью. В фокус исследования вошли сотрудники, работа которых предполагает постоянное использование компьютера: менеджеры по продажам, бухгалтеры, юристы, специалисты в сфере digital-маркетинга, программисты и другие.
Исследование показало, что сотрудники, работающие из дома, в среднем лучше вовлечены в процесс, — они предпринимают на 23% больше действий, связанных с рабочими обязанностями. Лидеры по продуктивности вне офиса — программисты, дизайнеры и маркетологи: их вовлеченность на 41% выше, чем у офисных коллег. Кроме того, «удаленные» сотрудники работают на 1,4 дня в месяц больше — это около трех дополнительных недель в год.
80% офисных сотрудников отметили в анкетах, что были бы лояльнее, если бы могли выбирать локацию для работы хотя бы на один-два дня в неделю. Треть из них думает сменить место работы и перейти к работодателю, который согласен на такой формат работы. Для 12% сотрудников возможность работать вне офиса — важная составляющая нематериальной мотивации.
В целом, исследование «Стахановца» показывает, что удаленный режим труда может стать конкурентным преимуществом работодателя, поскольку помогает сэкономить на операционных расходах и на времени, которое сотрудники стандартно тратят на опоздания из-за транспортных проблем.
«Компании „Стахановец“ удалось провести крайне интересное исследование, которое показывает, что перевод сотрудников на „удаленку“ не обязательно приводит к снижению эффективности работы, а в некоторых случаях даже наращивает производительность труда. Возможно, глобальный кризис, вызванный COVID-19, позволит многим работодателям по-новому взглянуть на организацию работы в компании и отказаться от многих архаичных процессов», — отмечает Михаил Стюгин, руководитель направления «Информационная безопасность» Фонда «Сколково».