Партнерский материал

Специалисты по цифровому искусству о «Портале 2030–2050»: «Такое мероприятие — социальный лифт для молодых команд»

В мире ежегодно проходят более 50 мультимедийных музыкальных событий, и пятая часть из них — в России. Проведение шоу по диджитал-арту на «Портале 2030–2050» и других крупных мероприятий для специалистов по цифровому искусству — одна из основных причин, по которым наша страна сохраняет статус мирового центра индустрии, уверены эксперты, вошедшие в состав жюри соревнования по 3D-мэппингу и виджеингу «КОНТЕСТ. МЕДИА-АРТ».

Соревнование прошло на Кинозаводе «Москино». Мастера по 3D-мэппингу и виджеингу показали креативные работы во время вечерних выступлений диджеев на территории электронной музыки «Портал 2030–2050». Гости мероприятия увидели на здании Кинозавода «Москино» впечатляющие произведения цифрового искусства, созданные 18 российскими художниками из Москвы, Набережных Челнов, Ростова-на-Дону, Саратова, Ижевска, Сочи и Череповца.

«Россия держит высокую планку в сфере мультимедиа много лет. Цифровым художникам в нашей стране важно понимать, какое место их работа занимает в мире, и гордиться тем, что они принадлежат к российскому комьюнити. У нас сильная индустрия и школа подготовки кадров для нее», — рассказал основатель и генеральный директор Mystic Multimedia Production, куратор курса «Мультимедиа-дизайн» в Британской высшей школе дизайна, преподаватель РАНХиГС Максим Чепухалин.

В России специалистам присуща мультидисциплинарность, пояснил Максим Чепухалин. «Они разбираются в разных областях, например в архитектуре, музыке, и объединяют их», — добавил он.

С ним согласен основатель сообщества моушн-дизайнеров Adobe After Effects, сооснователь агентства креативных инициатив Mystic Евгений Дружинин: «В планетарном масштабе Россия — лидер в мультимедиа. Например, мэппинг-дизайн как коммерческое массовое направление зародился именно в нашей стране».

Евгений Дружинин уверен, что в России уровень CG и моушн-графики намного выше, чем в западных и других странах, «во многом благодаря невероятно талантливым людям». По его словам, возможности для самореализации у специалистов здесь шире, они лучше разбираются в софте и знают больше программ.

Эксперты рассказали, что российскую столицу отличает широкое применение мэппинга. «Популяризацией мэппинга в столь высоком качестве, в огромных масштабах на весь город известна только Москва. На таком уровне его больше не делали нигде», — пояснил Максим Чепухалин.

События, подобные «Порталу 2030–2050», открывают множество возможностей перед начинающими цифровыми художниками. Например, крупных смотров по виджеингу в мире практически нет и «Портал 2030–2050» уникален тем, что в его программу включено это направление.

«Такие мероприятия — социальный лифт для молодых команд и специалистов, потому что они получают возможность заявить о себе как о художниках, способных создавать работы больших форматов», — прокомментировал Евгений Дружинин.

Кроме того, по словам Максима Чепухалина, участие в конкурсах и масштабных событиях помогает специалисту получить от города признание профессии и мастерства. «Он не просто творческий человек, который ищет возможности. Художник признан на государственном уровне, его работы видят жители столицы, которые делятся откликом. На мой взгляд, это главный катализатор дальнейших действий», — добавил он.

Также «Портал 203–-2050» стал для художников возможностью представить свой взгляд на Москву. «Некоторые работы тематически попали в десятку. Было видно, что ребят заботил сценарий и само событие. Они прошлись по канонам, показали будущее нашей столицы», — подчеркнул Максим Чепухалин.

Одной из основных особенностей соревнования жюри назвало снижение интереса художников к использованию нейросетей. «В прошлом году после “Портала 2030–2050” мы задавали себе вопрос, что же нам делать, когда понесется нейроконтент. Он весь красивый и одинаковый. Классно, что в этом году многие дизайнеры ушли в восьмибитный стиль, от идеальной красоты к отсылкам в прошлое», — прокомментировал Максим Чепухалин.

Тем не менее влияние технологий на творчество будет усиливаться, убеждены специалисты. «Искусственный интеллект в работе применяют все, сегодня нельзя не использовать комбинированную технику. Это становится нулевой базовой установкой. Тот, кто этого не делает, выделяется, потому что он уже отстает, — говорит Евгений Дружинин. — Кроме того, реальность требует работать как creative coder. Не нужно быть программистом, чтобы создавать приложения, писать себе плагины, кастомизировать работу с помощью искусственного интеллекта. То, что сейчас выглядит как конкурентное преимущество, в дальнейшем будет базовым умением».

Жюри выбрало победителем соревнования в категории «3D-мэппинг» команду InMíYa, в которую входят Михаил Бушманов и Яна Нетова. Второе и третье места заняли соответственно мультимедиа-дизайнер студии «Ракета Медиа» Антон Кравченко и коллектив Asila Malisarta & Japan Imperator.

Лучшую работу по виджеингу представили Далер и Ольга Арабовы из творческого дуэта Oda. Dream. На втором месте — Георгий Зарубин (ник Neur0forest), на третьем — Екатерина Петрова из команды Media-Katia & Anton Semakin.

Крупнейшее событие в мире электронной музыки «Портал 2030–2050», в рамках которого состоялся конкурс работ по 3D-мэппингу и виджеингу, проходило в российской столице в течение 17 дней и завершилось в середине сентября. В нем приняли участие свыше 110 диджеев из 13 стран мира.

Реклама. АНО «Московский Урбанистический Форум», ИНН 7710480192, erid: 2VtzquWrSLC