Старожилы индустрии обсудили на Московской неделе интерьера и дизайна как продвигать бренд и не бояться ИИ
14 декабря в рамках Московской недели интерьера и дизайна прошла дискуссия на тему «Лучший возраст. Как живут старожилы и новички интерьерного рынка». В ходе обсуждения представители индустрии обсудили как меняются вместе со временем тренды продвижения бренда и команды, какие советы опытные игроки могут дать только что пришедшим в индустрию и каким образом все участники могут поддерживать друг друга. Модератором сессии выступил креативный директор «Инка» Михаил Конев.
Пресс-служба Московской недели интерьера и дизайна
Как отметила сооснователь бренда Svoy design Анна Цымбалюк, в маркетинге и продвижении бренда очень важны коллаборации. По ее словам, такое сотрудничество позволяет понять разные аудитории, и для этого понимания важно проводить встречи и обсуждения с представителями абсолютно разных групп.
При этом основатель PRO Art 360 Юлия Агапова подчеркнула, что дизайнеру крайне важно развивать медийность и личный бренд. И в первую очередь дизайнер должен сам определить, чем он уникален в сравнении с другими.
«Это твоя функция как дизайнера делать для заказчика понравившийся ему интерьер. Но чем ты отличаешься от других, никто сказать не может. И вот это «кто я» начинается с того, что вы должны понять, почему вы занимаетесь дизайном. То есть у каждого свой путь, и вы должны это таким-то образом позиционировать», — поделилась мнением Агапова.
«Так скажем, уникальное ценностное торговое предложение», — добавил Михаил Конев.
Генеральный директор международного бренда мебели Hansales Борис Тарасюк в рамках сессии поделился наблюдениями за 20 лет работы за рубежом.
«Объем продаж мебели в России $6 млрд. Это 500 млрд рублей. Но объем рынка в США это 250 млрд. И в ЕС, например, 216. Итого $500 млрд долларов объем рынка. У нас всего лишь 6. <…> Я просто понимаю, что вот эти все сложности, которые возникают с продажами, их можно решить, если выйти на эти рынки. Например, американцы — вообще у них все плохо с дизайном и со вкусом. То есть они убили свою промышленность в конце 90-х и мебельную промышленность. Они перенесли производство в Китай. Китайцы рады. Но китайцы покупают у нас сырье теперь, делают там мебель, получают добавленную стоимость и в стиле китайцев продают это все втридорога в США», — рассказал Тарасюк.
По его мнению, российские дизайнеры — «самые крутые» и если бы они вышли со своими продуктами на рынок США, то заняли бы его целиком, сместив китайских игроков.
Директор Комплекса «Каширский Двор» Борис Сидоров в свою очередь дал наставление тем, кто опасается внедрения искусственного интеллекта во все сферы, в том числе в сферу интерьера и дизайна.
«Многие дизайнеры, многие крупные компании, старички и молодые боятся ИИ. На самом деле, я считаю, что его не нужно бояться, потому что это не то, что вас потом изменит. Это то, что вам позволит быстро, более качественно и более интересно работать. Но тут зависит только от вас», — отметил Сидоров.