Социальная реклама

Старт Всероссийского челленджа «#10процентовдляжизни»: бренды объединяются, чтобы рассказать о важности донорства крови

Крупнейшее в России сообщество доноров крови DonorSearch 14 июня запустило масштабный челлендж #10процентовдляжизни. Цель  — привлечь внимание к донорству. Организаторы акции призывают бренды и частные лица выделить до 10% информационных и рекламных ресурсов для популяризации донорства. К челленджу уже присоединились каршеринг-сервис Ситидрайв, бренд продуктов для здорового питания ВкусВилл, сервис шеринга электросамокатов МТС Юрент, международная сеть кофеен Cofix, телекоммуникационная компания Т2, X5 Media — рекламное подразделение Х5 Group.

Идея челленджа

Кровь — уникальный ресурс, её запасы ограничены сроком годности, а потребность может резко возрасти — при авариях, катастрофах или сложных операциях.

По данным ТАСС и ФМБА с 2009 по 2019 год количество доноров сократилось с 1,9 млн до 1,3 млн. Благодаря активной работе по популяризации донорства в последние годы наметилась положительная динамика: в 2024 году число доноров, которые сдавали кровь хотя бы один раз за год, составило около 1,5 млн, а общее количество донаций — 3,3 млн.

Важно поддерживать позитивную динамику и привлекать к сдаче крови молодых людей. Это позволит обеспечить постоянный и устойчивый источник крови и ее компонентов для нуждающихся.

Доноры сдают 450 мл крови — около 10% от общего объема в организме. Это безопасно для людей и несет огромную пользу для нуждающихся в переливании. Идея челленджа — призвать бизнес и россиян выделить 10% от информационных ресурсов, которыми они располагают, чтобы напомнить о необходимости регулярного донорства.

«Наша миссия — прийти к такому состоянию общества в стране, чтобы быть донором крови стало обычным делом и стилем жизни для большинства людей.

Да, не все могут быть донорами, но рассказать об этом может каждый. Присоединившись к челленджу #10процентовдляжизни, любой сможет поддержать донорство и замотивировать людей на важное дело», — комментирует CEO & Founder DonorSearch Руслан Шекуров.

Как присоединиться

Специально для кампании DonorSearch креативное агентство «Громкие Рыбы» разработали графические элементы и изображения, которые можно использовать на рекламных площадях и информационных поверхностях брендов, а также в любых источниках контента, которыми располагают участники челленджа. Визуал не перекрывает ключевое сообщение основного носителя, при этом привлекает внимание к серьезной проблеме — сокращению регулярных доноров крови. Механика участия проста: нужно разместить элемент брендинга акции — линию, стилизованную под трубку забора крови с хэштегом акции, на 10% своего контента. Например, на баннере наружной рекламы, упаковке или картинке поста в сообществе.

К акции может присоединиться любой желающий. Для этого достаточно посвятить теме донорства контент на личных страницах в социальных сетях: добавить элемент визуала на ролик, историю или фотографию, написать текст, подчеркивающий важность. Также к своей публикации можно добавить хэштег #10процентовдляжизни. Подробнее о механиках участия можно узнать на сайте челленджа 10процентовдляжизни.рф

Как крупный российский бизнес уже поддержал акцию

К информационной кампании уже присоединились крупные российские бренды. Каршеринг-сервис Ситидрайв забрендировал в поддержку челленджа автомобили и поддержал постами в социальных сетях, бренд продуктов для здорового питания ВкусВилл выделил рекламные билборды в центре Москвы, сервис шеринга МТС Юрент разместил на самокатах в Москве и регионах пластиковые подвесы с напоминанием о важности донорства, а сеть кофеен Cofix разработала специальный десерт для доноров и разместила информацию об акции в заведениях сети по стране, телекоммуникационная компания Т2 посвятила 10% июньских постов в соцсетях и 10% диалогов службы поддержки информационным постам о важности донорского движения, X5 Media выделил 10% рекламы на digital-экранах, кассах самообслуживания и внутреннем радио в торговых сетях «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», а также поддержал проект на медиаплатформе Food.ru.

Создатели челленджа — сообщество доноров крови DonorSearch, креативное агентство «Громкие Рыбы» и PR-агентство Rassvet.digital. Информационными партнерами челленджа стали издательский дом «Комсомольская правда», Forbes Life, Voice, Лайфхакер и другие медиа. Челлендж помогает реализовать Арт-группировка «Нынче».


О DonorSearch

DonorSearch — крупнейшее в России сообщество доноров крови, объединяющее более 300 000 человек. Проект был основан в 2010 году и с тех пор помогает находить доноров, мотивировать к регулярным донациям и поддерживать развитие донорского движения в стране. Автономная некоммерческая организация «Институт развития донорства «Донор-Серч» — юридическое лицо, которое развивает проект на грантовые средства и пожертвования юридических и физических лиц. Поддержать проект можно по ссылке https://donorsearch.org/donate