Партнерский материал

Завершилась вторая акселерационная программа StartupDrive от «Газпром нефти»

Финалистами стали российские и международные стартапы, которые занимаются разработками в сферах логистики, такси, мобильной заправки, автосервиса и искусственного интеллекта. Среди них — приложение для таксопарков и таксистов Mozen, сервис поиска попутчиков среди коллег Cårporate и стартап Road.Travel.


Во втором открытом наборе в программу, помимо российских стартапов топливной и транспортной сфер, в отборе участвовали стартапы стран СНГ и Европы. В финал вышли 9 компаний, которые в течение акселерации прорабатывали гипотезы, интегрировали свои продукты в предложения «Газпром нефть». Часть стартапов во время программы поменяли заранее запланированный вектор развития в акселерации из-за ситуации с пандемией.

«Гибкий подход позволил стартапам, команде StartupDrive быстро переориентироваться после существенного изменения экономической ситуации. К примеру, стартап Ucar — автомойки и сервис без сотрудников — вышел на совершенно новый для них рынок B2C. За время акселерации выручка в новом сегменте составила 6,5 млн руб. и продолжает расти. И если на начало акселератора сервис предоставлялся только в Москве, во время программы команда открыла представительство в Петербурге за 2 недели. Сейчас в сутки услугой пользуются до 1,5 тыс. автолюбителей», — комментирует Константин Мусатов, руководитель акселератора StartupDrive.

Работа акселератора направлена на развитие совместного бизнеса стартапа и «Газпром нефти». Так, резидентам он помогает масштабировать бизнес, а компании — создать экосистему продуктов топливного ретейла, расширяя портфель клиентских сервисов в IT-продуктах компании. После финала акселератора обе стороны — компания и каждый стартап — будут определять, в какой форме продолжать сотрудничество: партнёрство, revenue sharing (разделение прибыли), участие «Газпром нефти» в капитале стартапа.

«Безусловно, ниши, на которых сфокусирован акселератор StartupDrive, наиболее динамичны и подвержены постоянным изменениям. Они требуют особого внимания в условиях рыночных подвижек под влиянием нового пользовательского поведения, рыночных и технологических трендов после пандемии COVID-19. Компания „Газпром нефть“ — первая на моей памяти корпорация, не только осознавшая скорость и важность этих изменений вкупе с необходимостью быть гибкой, но и сумевшая оперативно подстроиться под трансформации, вовремя поймать свою волну. Именно в этом, на мой взгляд, и заключается цель и стратегия акселератора, а правильность выбора стратегии и успех её реализации подтверждает уже второй выпуск команд нашего акселератора», — рассказывает Дмитрий Масленников, партнёр акселератора StartupDrive, основатель компании Disruptive.vc.

Первая акселерационная программа StartupDrive была запущена в апреле 2019 года. Участники — компании, которые разрабатывают и продвигают технологичные продукты в сферах грузоперевозок и антифрода, такси, каршеринга, а также в области городской автомобильной инфраструктуры.