Дружелюбные к детям: в Москве наградили победителей премии Open Friendly Business

Фото: Open Friendly Business

Почему бизнес сегодня всегда должен помнить о детях, и как это влияет на доход компании

Представьте себе город, в котором двери заведений открыты не только взрослым, но и детям: есть парковки для самокатов и колясок, на полах нескользящее покрытие, мебель удобна по высоте, а персонал дружелюбен и всегда готов помочь. Почему это необходимо даже тем предпринимателям, чей бизнес с детьми не связан, и как это помогает повысить прибыльность, решили продемонстрировать банк «Открытие» и проект Kid-Friendly при поддержке бизнес-школы «Сколково». В этом году они запустили премию для малого и среднего бизнеса Open Friendly Business, в которой смогли принять участие самые разные организации: кинотеатры и развлекательные центры, кафе и рестораны, медицинские клиники, магазины одежды и продуктов, школы и мини-сады… Финалистов конкурса объявили в субботу, 20 апреля, в центре цифрового лидерства SAP.

Эксперты раскрыли секреты

То, что премия ориентирована на детей, стало понятно еще на пороге центра. Малышни здесь собралось едва ли не больше, чем взрослых. Чтобы участники и зрители (послушать экспертную дискуссию, посмотреть церемонию награждения и концерт могли бесплатно все желающие) в свой выходной день не расставались с дочками-сыночками, для них организовали детскую комнату и массу всевозможных развлечений. Пока ребятня играла в «Имаджинариум», «Крокодил», а также классические советские «Колечко» и «Испорченный телефон» (никаких мобильников — за этим тщательно следили аниматоры), их родители в соседнем зале слушали выступления экспертов. Благодаря модератору Гору Нахапетяну, эта дискуссия меньше всего была похожа на скучную лекцию: предприниматели откровенно делились своими идеями и эмоциями в бизнесе, отвечали на каверзные вопросы из зала и порой неожиданно для себя говорили на личные темы.

Так, Надия Черкасова, заместитель президента-председателя правления банка «Открытие», рассказала, что в их семье принято покупать детям игрушки разве что по большим праздникам. А когда дети хотят поиграть во что-то новое, можно просто поехать в торговый центр и воспользоваться куклами и машинками в детских уголках. Алексей Ларьяновский, руководитель онлайн-школы английского языка Skyeng, раскрыл свой секрет доходности: «Прибыль начинается не когда ученик получает „пятерки“, а когда ты даешь родителям повод гордиться своим ребенком».

Вадим Рау, основатель компании Woom по продаже велосипедов в Германии, рассказал, что его главная задача — упростить родителям процесс покупки: «Мы предлагаем всего один велосипед для определенного возраста. Всего у нас шесть моделей для детей разных лет, поэтому родителям очень легко выбрать. Им не надо становиться экспертами — мы стали ими за них». Анастасия Татулова, основатель сети кафе «Андерсон» в свою очередь озвучила главный принцип успеха для заведений общественного питания: «Если в нашем кафе ребенок есть так, как не ест дома, значит, мы все делаем правильно».

В полуфинал премии вышли 25 компаний, чьи видеоролики о собственном бизнесе стали лидерами по результатам народного голосования. Награждали победителей в пяти основных номинациях: «Магазин», «Образование», «Услуги», «Еда» и «Отдых», и двух специальных — «Прорыв года» от банка «Открытие» и Open Friendly Kids, лидера в которой определяло детское жюри. Критерии дружелюбности для всех оценивались разные: для кафе, например, важно было наличие детского меню, приборов и мебели, небьющаяся посуда. Для магазинов — бесплатная вода без ограничений, наличие дивана или скамеек, понятные указатели и наличие игрового пространства. Для сферы услуг — отзывчивый персонал, для сферы отдыха — нескользкий пол, лестницы с перегородками, пандусы для колясок и легкость открывания дверей. А для образовательных проектов — детская мебель, парковка для самокатов и многое другое. В итоге экспертное жюри выбрало семерых победителей (см. «Поздравляем!»).

«Такой подход работает и побеждает»


Лола Шурыгина

семейная школа «Макарун», победитель в номинации «Образование»


Мы не могли не принять участие в этом конкурсе, ведь речь идет о дружелюбии — а это наш главный принцип по отношению к детям. Наша школа уникальна тем, что мы формируем крепкое сообщество родителей и детей. Мы внедрили такие предметы как коммуникация, проектное мышление, эмоциональный интеллект с первого класса учебного расписания. Кроме математики и русского языка, дети учатся общаться с миром и друг с другом, выражать свои эмоции, работать с информацией. И мы стараемся создать для них комфортную среду.

Мой девиз — быть сопричастным и все делать с удовольствием. И в этой премии мы участвовали, чтобы всем показать — такой подход работает и побеждает.

Поздравляем!

  • Победитель в номинации «Еда»: Кафе «Простая еда» (Йошкар-Ола)
  • Победитель в номинации «Образование»: Семейная школа «Макарун» (Москва)
  • Победитель в номинации «Услуги»: Стоматология «Прайм» (Рязань)
  • Победитель в номинации Open Friendly Kids: Компания «Умничка» (Тюмень)
  • Победитель в номинации «Отдых»: Музей занимательных наук Эйнштейна (Ярославль)
  • Победитель в номинации «Магазин»: Магазин игрушек «Понарошку» (Москва)
  • Победитель в номинации «Прорыв года»: Языковая школа «Hey, teacher» (Реутов)

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews