В Москве завершился «Портал 2030–2050»: 110 мировых диджеев, более 240 часов электронной музыки и уникальный цифровой арт

С 29 августа по 14 сентября во второй раз прошло крупнейшее событие в мире электронной музыки — «Портал 2030–2050». В эти дни Кинозавод «Москино» посетили свыше 106 тыс. человек. На трех уникальных сценах выступили 110 диджеев из 13 стран мира, в том числе Willy William (Уилли Уильям), Edward Maya (Эдвард Майя) Yves Larock (Ив Ларок), Burak Yeter (Бурак Йетер), Sak Noel (Сак Ноэль), Legroni (Легрони) и Alex Gaudino (Алекс Гаудино).

«Портал 2030−2050» — уникальное бесплатное мероприятие для жителей и гостей столицы. На протяжении 17 дней на площадке Кинозавода «Москино» было все, чем дышит город после заката. Москва собрала беспрецедентное количество звезд EDM, треки которых звучали на площадке более 240 часов. А всего в рамках события прошло более 150 мероприятий.

Сеты диджеев сопровождались яркими визуальными шоу. В частности, в этом году к арт-дирекции «Портала 2030−2050» присоединился Джон Дейв (John Dave), создатель мультимедийного контента для диджеев фестивалей AFTERLIFE и Soundstorm. Его цифровые перформансы открывали музыкальные программы на главной сцене.

Во время сентябрьских выходных, с 5 по 7 и с 12 по 14 сентября, на главной сцене выступили топовые хедлайнеры, в том числе Edward Maya (Румыния), Sak Noel (Испания), Yves Larock (Швейцария), Burak Yeter (Турция), Legroni (Грузия), Willy William (Франция), а также российские диджеи — DJ Smash, KiiDA, GOOM GUM, Aiwaska. А 14 сентября в честь Дня города в Москве итальянский диджей и продюсер Alex Gaudino представил на «Портале 2030−2050» новую версию хита Destination Calabria. Он поздравил жителей столицы с главной сцены территории электронной музыки.

На территории электронной музыки «Портал 2030−2050» прошло соревнование по диджитал-арту «КОНТЕСТ. МЕДИА-АРТ». Оно объединило более 20 художников в двух категориях: «3D-мэппинг» (моушнграфика) и «Виджеинг» (создание видеомиксов из коротких фрагментов в реальном времени под треки хедлайнеров). Работы конкурсантов гости могли увидеть на фасадах Кинозавода. Победителей объявили 14 сентября на уличной сцене, ими стали шесть диджитал-художников из России.

В первые выходные, с 29 по 31 августа на «Портале 2030–2050» состоялась специальная K-POP программа. Хедлайнерами стали популярный южнокорейский артист SONG WON SUB, казахская группа NOMADS и российский симфонический оркестр CAGMO. В эти дни территория электронной музыки погрузилась в атмосферу Азии: мастер-классы по сборке айдолбоксов, созданию брелоков из смолы, каллиграфии, квизы, караоке и примерка традиционных ханбоков. Гостей ждала и аллея тюнингованных авто, а также шоу аэрографа, превращающего машину в арт-объект.

В рамках специальной программы состоялся масштабный «Кубок Москвы» по кей-поп кавер-танцам, в котором приняли участие более 50 команд из 23 регионов России. Специальным судьей турнира стал хореограф из Южной Кореи Seongchan, который работал с BTS, BLACKPINK, Stray Kids и другими популярными артистами. Он также провел мастер-классы по K-pop танцам, в которых приняли участие 1,3 тыс. человек.

6 сентября в рамках «Портала 2030−2050» прошла CG-конференция, во время которой эксперты обсудили, как города должны реагировать на современные тенденции в искусстве и дизайне и почему наука становится источником вдохновения для творчества.

Главным символом «Портала 2030–2050» стал огромный 14-метровый космонавт, который олицетворяет молодых исследователей будущего и амбициозных жителей столицы. Также для посетителей была доступна интерактивная звуковая инсталляция Resonance от студенческой арт-группы ISKRA.

Реклама. АНО «Московский Урбанистический Форум», ИНН 7710480192, erid: 2VtzqwcCEwW