Партнерский материал

В России разрабатывают роботов, которые умеют думать

Человек научил роботов автономно перемещаться в пространстве и выполнять поставленные задачи, но умные машины пока не умеют взаимодействовать с окружающим миром без скриптов. Как в России учат роботов думать, рассказал генеральный директор направления робототехники в «Яндексе» («Яндекс Роботикс») Иван Калинов на сессии «Железные пришли. Сервисные роботы как городские помощники», которая состоялась в рамках Форума о будущем городов БРИКС «Облачные города».

Компания «Яндекс» уже несколько лет обучает роботизированные системы пикингу — отбору и комплектации товаров — и тестирует машины на складах «Яндекс Маркета».

«Мы постепенно учили робота решать задачу пикинга. В конце года он начал думать сам, размышлять, каким образом взаимодействовать с предметом. А через полтора года случилось чудо: после предварительной тренировки на определенном наборе данных робот стал разбирать неизвестные ему раньше предметы. Мы пошли дальше: залили больше данных, и робот начал проявлять способности, которые свойственны людям. Сам научился доставать из угла коробки ручку. Он пробовал, у него не получалось, думал — и все-таки вытащил ручку!» — рассказал Иван Калинов.

Роботов «Яндекса» тренируют операторы. Они ежедневно разговаривают с машинами на английском языке, поручая им выполнить ту или иную команду: взять апельсин, закрыть или открыть коробку. Это позволяет технике учиться взаимодействовать с миром на реальных данных.

«Понятно, что специализированные роботы останутся, но мне кажется, что будущее именно за такими технологиями, которые умеют думать. Наша задача — заложить в робота базовые сценарии, моторику и логику, а всему остальному искусственный интеллект должен обучиться сам», — рассказал Иван Калинов.

Реклама. АНО «Московский Урбанистический Форум», ИНН 7710480192, erid: 2VtzqvwYcVz