106 проектов стали победителями VIII сезона «НПБК. Эффективность»
106 проектов стали победителями VIII сезона «НПБК. Эффективность»
6 марта в театре «Градский холл» прошла церемония награждения победителей VIII сезона «Национальной премии бизнес-коммуникаций. Эффективность». Под концепцией «Вы — отражение маркетинга, или маркетинг — отражение вас?» премия наградила 106 победителей, чьи кейсы задали ориентиры для развития бизнес-коммуникаций в России.
VIII сезон «НПБК. Эффективность» — этап трансформации премии, которая укрепила свои амбиции и показала свое стремление быть индикатором прогресса на рынке. Оргкомитет заявил о новом векторе, ориентированном на тех, кто меняет маркетинг. Также в этом году был представлен обновленный фирменный стиль, который транслировался через все каналы премии. Визуальная концепция сезона включала градиентную призму-стрелку, символизирующую прогресс и лидерство.
Особое внимание в этом сезоне уделили новому направлению премии — «Технологические коммуникации». Оно было разработано совместно с комитетом AdTech АКАРЕ с целью отразить актуальные тенденции рекламного рынка и представить инновационные практики в области технологий.
Валентин Смоляков
глава оргкомитета «НПБК. Эффективность», первый вице-президент АКАР
«Мы осознаем, что премия должна отражать те изменения, которые происходят на рынке, а также задавать ориентиры на будущее. В этом сезоне мы смогли продемонстрировать, как инновационные технологии могут изменить рынок и сформировать новые стандарты бизнес-коммуникаций. Победители VIII сезона — это те, кто уже сегодня работает на опережение. Они становятся вдохновляющим примером для всей отрасли».
Экспертный совет, состоящий более чем из 100 профессионалов, оценивал проекты с точки зрения реальной эффективности в достижении бизнес-целей. Из 144 работ, вошедших в шорт-лист, 106 проектов удостоились звания победителей. Среди лауреатов — ведущие компании рынка: МТС, «Билайн», «Т-Банк» Haval, ROSTIC’S, ВТБ, «Яндекс», «Сбер», Winline, торговая сеть «Пятерочка», «Телекомпания ПЯТНИЦА» и другие проекты.
Премия продолжает оставаться профессиональной площадкой для агентств: 67% участников представляли агентский рынок, а 30% — рекламодателей, что подтверждает высокий интерес со стороны бизнеса.
Среди трендов эксперты отмечают активное использование технологий, включая искусственный интеллект и другие цифровые инструменты. Премия подчеркнула, как важно интегрировать офлайн- и онлайн-каналы для создания комплексных маркетинговых стратегий. В то же время технологии стали не только инструментом оптимизации процессов, но и важным фактором, задающим новые стандарты бизнес-коммуникаций.
Яна Чупина
директор департамента по медиапланированию «Билайн»
«С одной стороны, виден интерес к технологиям, использованию ИИ в разных точках коммуникации с аудиторией. С другой — активное использование офлайна для BTL, спонсорства или коллабораций. Диджитал все еще не победил офлайн-коммуникации, но значительно улучшил коммуникацию и дополнил пользовательский путь взаимодействия с брендами. Также существенна доля кейсов, связанных с ТВ, — от улучшения эффективности прямой рекламы до интересных интеграций в ТВ-спонсорстве».
В рамках премии были вручены две награды Гран-при, которые представляют наивысшее признание в индустрии. Их забрали проекты «Время года Манго» и «Мистическая квартира на Патриарших» от МТС Travel. Трендсеттерами по версии «НПБК. Эффективность» стали работы «Создание „народного“ научного бренда T-Bank AI Research», «Альтернативная HoReCa для альтернативного молока», «Scam-off», киберспортивный турнир от «Билайна» против мошенников, и Руслан Кадыров, директор по стратегическому развитию и маркетингу компании «Мингер».
ПОБЕДИТЕЛИ VIII СЕЗОНА «НПБК. ЭФФЕКТИВНОСТЬ»
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Лучший эксперт по маркетинговым коммуникациям
Услуги для населения
TRENDSETTER
Руслан Кадыров — директор по стратегическому развитию и маркетингу «Мингер».
ЗОЛОТО
Руслан Кадыров — директор по стратегическому развитию и маркетингу «Мингер».
БРОНЗА
Оксана Селендеева — основатель и CEO CODDY.
E-commerce
СЕРЕБРО
Дмитрий Тимофеев — руководитель отдела медиапланирования и монетизации «Яндекс Маркет».
Недвижимость
БРОНЗА
Павел Буткевич — Head of Digital ФСК.
Финансовый сектор и страхование
БРОНЗА
Павел Кесадо-Алонсо — управляющий директор департамента маркетинга ПАО «Группа Ренессанс Страхование».
Лучшая маркетинговая кампания
Малобюджетная рекламная кампания
FMCG
ЗОЛОТО
Пивоварня Parents — Soda × D Innovate group — Пивной каток.
Услуги для населения
ЗОЛОТО
«Самокат» — Ailove — «Крошечка от „Самоката“».
Социальная ответственность (социальные проекты)
Социально-ответственный бизнес
ЗОЛОТО
«Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как кампанию превратить в молодежное движение.
НКО, благотворительные организации
БРОНЗА
Благотворительная организация «Детские деревни SOS» — emg, Mobidriven — «Голос мамы».
Девелопер Forum — карьерные студенческие хакатоны «ИНАЧЕ».
Нестандартные инструменты (product placement, ambient media, life placement и др.)
СЕРЕБРО
HAVAL, «Деливери» — Media Wise — Как HAVAL подружился со страусом: шопинг по-крупному.
МТС — Imagency — Мистическая квартира на Патриарших от МТС Travel.
БРОНЗА
Borjomi, IDS Borjomi — OMD Media Direction, FUSE MDG — «Боржоми за обедом? — Элементарно, с Elementaree».
Ребрендинг
СЕРЕБРО
Торговая сеть «Пятерочка» — Кампания «И снова Пятерочка выручает!».
Мастерская Q100 — MAKI (Маркетинговое агентство Катерины Истоминой) — Ребрендинг Q100: изменение позиционирования бренда и его комплекса маркетинговых коммуникаций.
Социальные сети
СЕРЕБРО
«Билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — «Scam-off» — киберспортивный турнир от «Билайна» против мошенников.
Спортивный маркетинг
СЕРЕБРО
«Билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — «Scam-off» — киберспортивный турнир от «Билайна» против мошенников.
Winline — MullenLowe — Winline и РПЛ делают футбол ярче
Традиционные медиа по-новому
СЕРЕБРО
«Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как кампанию превратить в молодежное движение.
Influence
СЕРЕБРО
«Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как кампанию превратить в молодежное движение.
Retail Media, включая e-commerce
СЕРЕБРО
«Яндекс Еда» — Media Instinct Group — Когда ретейл-медиа становится шоу: как «Яндекс Еда» и «Пятница!» сократили расходы на продвижение шоу и перевыполнили KPI обоих брендов.
БРОНЗА
HAVAL, «Деливери» — Media Wise — Как HAVAL подружился со страусом: шопинг по-крупному.
Интернет реклама
БРОНЗА
«Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как кампанию превратить в молодежное движение.
Медиастратегия
БРОНЗА
«Билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — Экономика внимания в медиастратегии «Билайна».
Дом.ру — Dinamica x D Innovate Group, Cube x D Innovate Group — Роботизируя маркетинг. Как технологии помогают Дом.ру стать лидером рынка.
БРОНЗА
E-comPilot — Adlabs (группа АДВ) — E-comPilot: как автоматизация работы с данными повысила эффективность работы с кампаниями в 2,5 раза.
Mindboard — BusinessBox — Mindboard — сервис аналитики по CRM-маркетингу для подключения к Mindbox.
Лучшее применение технологических и/или инновационных инструментов в маркетинге
ЗОЛОТО
«Яндекс» — «Яндекс ПромоСтраницы» — Инновации «Яндекс Маркета»: как ИИ и большие данные помогают привлекать новых покупателей.
«Диван Босс» — Dinamica x D Innovate Group — Как ИИ понял человека и поднял продажи диванов.
СЕРЕБРО
Торговая сеть «Пятерочка» — Havas — Как измерить влияние блогерских интеграций на рост трафика в офлайн-магазины «Пятерочки».
МТС Линк — Dinamica x D Innovate Group — Как избавиться от пользователей. И вырасти.
«Градиент» — PHD — Vivienne Sabo. Восточная сказка в цифрах: видео, которое покорило 20 миллионов сердец.
БРОНЗА
АО «Полисорб» — Points Group: Health — Инновационный инструмент повышения ROI рекламного размещения для бренда «Полисорб» — Stock Index.
«Совкомбанк» — Arena — Как ML-подход для креатива увеличивает отклик от бренд-запросов по ТВ-кампаниям в 2,5 раза.
ГК ФСК — Proximity Media — Цифровая трансформация: как ФСК изменил правила игры для ТВ.
Лучший эксперт в области технологических коммуникаций
ЗОЛОТО
Дмитрий Чеклов — Founder и Global CEO Hybrid.
СЕРЕБРО
Тимур Спиридонов — исполнительный директор Adtech компания Otclick.
БРОНЗА
Алексей Филия — директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов ГПМ Реклама;
Константин Поляничев — руководитель отдела технологий «Сбермаркетинга».
Специальную награду «Построение сильного бренда на рынке Новых медиа» забрал кейс News Media Holding.
Премия «НПБК. Эффективность» продолжает развиваться и нацелена на поддержание амбициозных и эффективных проектов, которые двигают отрасль вперед, создавая новые ориентиры для бизнеса.