Информационное партнерство

106 проектов стали победителями VIII сезона «НПБК. Эффективность»

106 проектов стали победителями VIII сезона «НПБК. Эффективность»

6 марта в театре «Градский холл» прошла церемония награждения победителей VIII сезона «Национальной премии бизнес-коммуникаций. Эффективность». Под концепцией «Вы — отражение маркетинга, или маркетинг — отражение вас?» премия наградила 106 победителей, чьи кейсы задали ориентиры для развития бизнес-коммуникаций в России.

VIII сезон «НПБК. Эффективность» — этап трансформации премии, которая укрепила свои амбиции и показала свое стремление быть индикатором прогресса на рынке. Оргкомитет заявил о новом векторе, ориентированном на тех, кто меняет маркетинг. Также в этом году был представлен обновленный фирменный стиль, который транслировался через все каналы премии. Визуальная концепция сезона включала градиентную призму-стрелку, символизирующую прогресс и лидерство.

Особое внимание в этом сезоне уделили новому направлению премии — «Технологические коммуникации». Оно было разработано совместно с комитетом AdTech АКАРЕ с целью отразить актуальные тенденции рекламного рынка и представить инновационные практики в области технологий.

Валентин Смоляков

глава оргкомитета «НПБК. Эффективность», первый вице-президент АКАР

«Мы осознаем, что премия должна отражать те изменения, которые происходят на рынке, а также задавать ориентиры на будущее. В этом сезоне мы смогли продемонстрировать, как инновационные технологии могут изменить рынок и сформировать новые стандарты бизнес-коммуникаций. Победители VIII сезона — это те, кто уже сегодня работает на опережение. Они становятся вдохновляющим примером для всей отрасли».

Экспертный совет, состоящий более чем из 100 профессионалов, оценивал проекты с точки зрения реальной эффективности в достижении бизнес-целей. Из 144 работ, вошедших в шорт-лист, 106 проектов удостоились звания победителей. Среди лауреатов — ведущие компании рынка: МТС, «Билайн», «Т-Банк» Haval, ROSTIC’S, ВТБ, «Яндекс», «Сбер», Winline, торговая сеть «Пятерочка», «Телекомпания ПЯТНИЦА» и другие проекты.

Премия продолжает оставаться профессиональной площадкой для агентств: 67% участников представляли агентский рынок, а 30% — рекламодателей, что подтверждает высокий интерес со стороны бизнеса.

Среди трендов эксперты отмечают активное использование технологий, включая искусственный интеллект и другие цифровые инструменты. Премия подчеркнула, как важно интегрировать офлайн- и онлайн-каналы для создания комплексных маркетинговых стратегий. В то же время технологии стали не только инструментом оптимизации процессов, но и важным фактором, задающим новые стандарты бизнес-коммуникаций.

Яна Чупина

директор департамента по медиапланированию «Билайн»

«С одной стороны, виден интерес к технологиям, использованию ИИ в разных точках коммуникации с аудиторией. С другой — активное использование офлайна для BTL, спонсорства или коллабораций. Диджитал все еще не победил офлайн-коммуникации, но значительно улучшил коммуникацию и дополнил пользовательский путь взаимодействия с брендами. Также существенна доля кейсов, связанных с ТВ, — от улучшения эффективности прямой рекламы до интересных интеграций в ТВ-спонсорстве».

В рамках премии были вручены две награды Гран-при, которые представляют наивысшее признание в индустрии. Их забрали проекты «Время года Манго» и «Мистическая квартира на Патриарших» от МТС Travel. Трендсеттерами по версии «НПБК. Эффективность» стали работы «Создание „народного“ научного бренда T-Bank AI Research», «Альтернативная HoReCa для альтернативного молока», «Scam-off», киберспортивный турнир от «Билайна» против мошенников, и Руслан Кадыров, директор по стратегическому развитию и маркетингу компании «Мингер».

ПОБЕДИТЕЛИ VIII СЕЗОНА «НПБК. ЭФФЕКТИВНОСТЬ»

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Лучший эксперт по маркетинговым коммуникациям

Услуги для населения

TRENDSETTER

  • Руслан Кадыров — директор по стратегическому развитию и маркетингу «Мингер».

ЗОЛОТО

  • Руслан Кадыров — директор по стратегическому развитию и маркетингу «Мингер».

БРОНЗА

  • Оксана Селендеева — основатель и CEO CODDY.

E-commerce

СЕРЕБРО

  • Дмитрий Тимофеев — руководитель отдела медиапланирования и монетизации «Яндекс Маркет».

Недвижимость

БРОНЗА

  • Павел Буткевич — Head of Digital ФСК.

Финансовый сектор и страхование

БРОНЗА

  • Павел Кесадо-Алонсо — управляющий директор департамента маркетинга ПАО «Группа Ренессанс Страхование».

Лучшая маркетинговая кампания

Малобюджетная рекламная кампания

FMCG

ЗОЛОТО

  • Пивоварня Parents — Soda × D Innovate group — Пивной каток.

Услуги для населения

ЗОЛОТО

  • «Самокат» — Ailove — «Крошечка от „Самоката“».

Социальная ответственность (социальные проекты)

Социально-ответственный бизнес

ЗОЛОТО

  • «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как кампанию превратить в молодежное движение.

НКО, благотворительные организации

БРОНЗА

  • Благотворительная организация «Детские деревни SOS» — emg, Mobidriven — «Голос мамы».

Эффективность в бизнесе

Розничная торговля

Гран-При

  • «ВкусВилл» — GREAT — «Время года манго».

ЗОЛОТО

  • «ВкусВилл» — GREAT — «Время года манго».

Финансовый сектор и страхование

ЗОЛОТО

  • «Халва», «Совкомбанк» — PHD — Карта «Халва» открывает шубохранилище на «Пятнице!».

Медиа, коммуникации

СЕРЕБРО

  • Okko — Весь спорт в Okko

Недвижимость

СЕРЕБРО

  • ГК ФСК — Proximity Media — Цифровая трансформация: как ФСК изменил правила игры для ТВ.

Розничная торговля

СЕРЕБРО

  • ROSTIC’S, «Юнирест» — DPG Russia — ROSTIC’S зовет в гости.

Недвижимость

БРОНЗА

  • «Брусника» — «Восход» — Качество продает.

Финансовый сектор и страхование

БРОНЗА

  • «СберБизнес», «Сбер» — Arena — РКО и сервисы для бизнеса: как перезапуск продукта увеличил количество заявок на 250%.

FMCG

СЕРЕБРО

  • Vivienne Sabo, «Градиент» — PHD — Vivienne Sabo. Восточная сказка в цифрах: видео, которое покорило 20 миллионов сердец.

БРОНЗА

  • «Папа Может», Останкино — Mera (by Okkam) — Что противопоставить большим ТВ-весам в высококонкурентной категории?

Эффективность в коммуникации

FMCG

TRENDSETTER

  • Velle — DeltaClick x D Innovate Group — Альтернативная HoReCa для альтернативного молока.

ЗОЛОТО

  • Пивоварня Parents — Soda × D Innovate group — Пивной каток.

Товары длительного пользования

СЕРЕБРО

  • OMODA — Proximity Media — OMODA.ТЫ В ТРЕНДЕ. ТЫ В TRENDY RED.

Услуги для населения

СЕРЕБРО

  • Winline — MullenLowe — Winline и РПЛ делают футбол ярче.

Финансовый сектор и страхование

СЕРЕБРО

  • «Сбер» — «СберКот»: цифровой инфлюенсер в новой реальности.
  • Sber Private Banking, Sber — TVIN — Sber Private Banking Future Creators.

БРОНЗА

  • «Халва», «Совкомбанк» — PHD — Карта «Халва» открывает шубохранилище на «Пятнице!».
  • Mir Supreme, НСПК — Mera (by Okkam) — Как пробить клаттер в категории банковского сектора и вырасти в знании бренда в три раза.
  • «Т-Банк» — Меняем имя, не изменяя себе.

Фармацевтика

СЕРЕБРО

  • «Элькар», «ПИК-Фарма» — Proximity Media — Антистресс решение для завоевания нового рынка.

FMCG

СЕРЕБРО

  • Velle — DeltaClick x D Innovate Group — Альтернативная HoReCa для альтернативного молока.
  • Vivienne Sabo, «Градиент» — PHD — Vivienne Sabo. Восточная сказка в цифрах: видео, которое покорило 20 миллионов сердец.

Розничная торговля

БРОНЗА

  • ROSTIC’S, «Юнирест» — DPG Russia — ROSTIC’S зовет в гости.

Товары длительного пользования

БРОНЗА

  • Elax, EGIDA — «Восход» — Elax Relax;
  • Haval, ООО «Хавейл Мотор Рус» — Media Wise, BBDO — HAVAL: устойчивый успех.

Фармацевтика

БРОНЗА

  • «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как кампанию превратить в молодежное движение.

Долгосрочный эффект

Товары длительного пользования

БРОНЗА

  • Haval, ООО «Хавейл Мотор Рус» — Media Wise, BBDO — HAVAL: устойчивый успех.

Лучшее использование маркетинговых инструментов

Аудио-реклама

ЗОЛОТО

  • «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Кино-трейлеры в поддержку донорства на радио.

Видео-реклама

ЗОЛОТО

  • ГК ФСК — Proximity Media — Цифровая трансформация: как ФСК изменил правила игры для ТВ;

БРОНЗА

  • Банк ВТБ — Media Instinct Group — Банк ВТБ переосмыслил русскую классическую литературу.

Спонсорство

ЗОЛОТО

  • Winline — MullenLowe — Winline и РПЛ делают футбол ярче.

БРОНЗА

  • «Халва», «Совкомбанк» — PHD — Карта «Халва» открывает шубохранилище на «Пятнице!».
  • OMODA — Proximity Media — OMODA.ТЫ В ТРЕНДЕ. ТЫ В TRENDY RED;
  • «Билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — Valkyrie Cup: как «Билайн» поддержал девушек-геймеров.

Brand Experience

Гран-При

  • МТС — Imagency — Мистическая квартира на Патриарших от МТС Travel.

TRENDSETTER

  • «Билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — «Scam-off» — киберспортивный турнир от «Билайна» против мошенников.

ЗОЛОТО

  • МТС — Imagency — Мистическая квартира на Патриарших от МТС Travel.
  • Velle — DeltaClick x D Innovate Group — Альтернативная HoReCa для альтернативного молока.
  • «СберБизнес», «Сбер» — Arena — РКО и сервисы для бизнеса: как перезапуск продукта увеличил количество заявок на 250%.
  • «Билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — «Scam-off» — киберспортивный турнир от «Билайна» против мошенников.

СЕРЕБРО

  • «Халва», «Совкомбанк» — PHD — Карта «Халва» открывает шубохранилище на «Пятнице!».

БРОНЗА

  • Jetour — MediaPlan Consulting — «Jetour. Создан для путешествий»;
  • Borjomi, IDS Borjomi — OMD Media Direction, FUSE MDG — «Боржоми за обедом? — Элементарно, с Elementaree».
  • Торговая сеть «Пятерочка» — Как фудтрак от «Пятерочки» вдохновил сотни тысяч россиян.
  • ROSTIC’S, «Юнирест» — DPG Russia — ROSTIC’S зовет в гости.

Outdoor- и Indoor-реклама

ЗОЛОТО

  • «Брусника» — «Восход» — Качество продает.

БРОНЗА

  • «Яндекс» (Алиса и умные устройства), «Яндекс» — Mera (by Okkam) — Умная наружка для умных устройств.

Брендинг

СЕРЕБРО

  • «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как вместо кампании мы создали бренд молодежного движения.

Инновационные решения

СЕРЕБРО

  • «Сбер» — «СберКот»: цифровой инфлюенсер в новой реальности.

БРОНЗА

  • «Диван Босс» — Dinamica x D Innovate Group — Как ИИ понял человека и поднял продажи диванов.
  • «Т-Банк» — SkyTECknowlogy, «ГПМ Реклама» — «Т-Банк» и «Титаны»: меняйся, но не изменяй себе.

Коллаборация брендов

СЕРЕБРО

  • «Т-Банк» — SkyTECknowlogy, «ГПМ Реклама» — «Т-Банк» и «Титаны»: меняйся, но не изменяй себе.

БРОНЗА

  • Hammerite — DeltaClick x D Innovate Group — Hammerite. Как стряхнуть ржавчину с категории.

Мероприятия (event)

СЕРЕБРО

  • Sber Private Banking, Sber — TVIN — Sber Private Banking Future Creators;
  • «Альфа-Банк» — Redday & Journey — «Альфа-Конфа».

БРОНЗА

  • «Т-Банк» — Фестиваль «Т-Двор» в Санкт-Петербурге.
  • Девелопер Forum — карьерные студенческие хакатоны «ИНАЧЕ».

Нестандартные инструменты (product placement, ambient media, life placement и др.)

СЕРЕБРО

  • HAVAL, «Деливери» — Media Wise — Как HAVAL подружился со страусом: шопинг по-крупному.
  • МТС — Imagency — Мистическая квартира на Патриарших от МТС Travel.

БРОНЗА

  • Borjomi, IDS Borjomi — OMD Media Direction, FUSE MDG — «Боржоми за обедом? — Элементарно, с Elementaree».

Ребрендинг

СЕРЕБРО

  • Торговая сеть «Пятерочка» — Кампания «И снова Пятерочка выручает!».
  • Мастерская Q100 — MAKI (Маркетинговое агентство Катерины Истоминой) — Ребрендинг Q100: изменение позиционирования бренда и его комплекса маркетинговых коммуникаций.

Социальные сети

СЕРЕБРО

  • «Билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — «Scam-off» — киберспортивный турнир от «Билайна» против мошенников.

Спортивный маркетинг

СЕРЕБРО

  • «Билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — «Scam-off» — киберспортивный турнир от «Билайна» против мошенников.
  • Winline — MullenLowe — Winline и РПЛ делают футбол ярче

Традиционные медиа по-новому

СЕРЕБРО

  • «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как кампанию превратить в молодежное движение.

Influence

СЕРЕБРО

  • «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как кампанию превратить в молодежное движение.

Retail Media, включая e-commerce

СЕРЕБРО

  • «Яндекс Еда» — Media Instinct Group — Когда ретейл-медиа становится шоу: как «Яндекс Еда» и «Пятница!» сократили расходы на продвижение шоу и перевыполнили KPI обоих брендов.

БРОНЗА

  • HAVAL, «Деливери» — Media Wise — Как HAVAL подружился со страусом: шопинг по-крупному.

Интернет реклама

БРОНЗА

  • «Скопинфарм» — emg, Philin Philgood/Buro Buro, «Супрематика» — Как кампанию превратить в молодежное движение.

Медиастратегия

БРОНЗА

  • «Билайн» — Группа компаний «Родная Речь» — Экономика внимания в медиастратегии «Билайна».

Эффективное использование данных

БРОНЗА

  • «Додо Пицца» — Mediamaker — «Персональная выгода».
  • «Село Зеленое», «Комос Групп» — Mediaminded — Применение ML-сегмента в precision кампании «Село Зеленое».
  • «Диван Босс» — Dinamica x D Innovate Group — Как ИИ понял человека и поднял продажи диванов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ

Лучшая команда в области технологических коммуникаций

СЕРЕБРО

  • Magnetto.pro;
  • ADV Tech (группа АДВ);
  • «Сбермаркетинг».

Лучшая технологическая компания

TRENDSETTER

  • «Т-Банк» — Создание «народного» научного бренда T-Bank AI Research.

ЗОЛОТО

  • «Т-банк» — Создание «народного» научного бренда T-Bank AI Research.

СЕРЕБРО

  • Magnetto.pro — Международное digital-агентство Magnetto.pro.

Лучшее применение технологий автоматизации маркетинга

ЗОЛОТО

  • «Телекомпания ПЯТНИЦА» — «ГПМ Дата» — VTS (Video Tagging System) — сервис автоматического распознавания и тегирования видеоконтента.

СЕРЕБРО

  • Дом.ру — Dinamica x D Innovate Group, Cube x D Innovate Group — Роботизируя маркетинг. Как технологии помогают Дом.ру стать лидером рынка.

БРОНЗА

  • E-comPilot — Adlabs (группа АДВ) — E-comPilot: как автоматизация работы с данными повысила эффективность работы с кампаниями в 2,5 раза.
  • Mindboard — BusinessBox — Mindboard — сервис аналитики по CRM-маркетингу для подключения к Mindbox.

Лучшее применение технологических и/или инновационных инструментов в маркетинге

ЗОЛОТО

  • «Яндекс» — «Яндекс ПромоСтраницы» — Инновации «Яндекс Маркета»: как ИИ и большие данные помогают привлекать новых покупателей.
  • «Диван Босс» — Dinamica x D Innovate Group — Как ИИ понял человека и поднял продажи диванов.

СЕРЕБРО

  • Торговая сеть «Пятерочка» — Havas — Как измерить влияние блогерских интеграций на рост трафика в офлайн-магазины «Пятерочки».
  • МТС Линк — Dinamica x D Innovate Group — Как избавиться от пользователей. И вырасти.
  • «Градиент» — PHD — Vivienne Sabo. Восточная сказка в цифрах: видео, которое покорило 20 миллионов сердец.

БРОНЗА

  • АО «Полисорб» — Points Group: Health — Инновационный инструмент повышения ROI рекламного размещения для бренда «Полисорб» — Stock Index.
  • «Совкомбанк» — Arena — Как ML-подход для креатива увеличивает отклик от бренд-запросов по ТВ-кампаниям в 2,5 раза.
  • ГК ФСК — Proximity Media — Цифровая трансформация: как ФСК изменил правила игры для ТВ.

Лучший эксперт в области технологических коммуникаций

ЗОЛОТО

  • Дмитрий Чеклов — Founder и Global CEO Hybrid.

СЕРЕБРО

  • Тимур Спиридонов — исполнительный директор Adtech компания Otclick.

БРОНЗА

  • Алексей Филия — директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов ГПМ Реклама;
  • Константин Поляничев — руководитель отдела технологий «Сбермаркетинга».

Специальную награду «Построение сильного бренда на рынке Новых медиа» забрал кейс News Media Holding.


Премия «НПБК. Эффективность» продолжает развиваться и нацелена на поддержание амбициозных и эффективных проектов, которые двигают отрасль вперед, создавая новые ориентиры для бизнеса.

Актуальные новости, экспертные разборы и кейсы — в Telegram-канале премии.