Вниманию рекламодателей: «Яндекс» объединил рекламу в городских сервисах под брендом UrbanAds
«Яндекс» представил масштабированную версию рекламной платформы городских сервисов, объединив их возможности под единым брендом UrbanAds. Теперь рекламодатели могут запускать кампании сразу в нескольких продуктах — «Яндекс Go», «Лавке», «Еде», «Деливери», «Маркете» и, впервые, в «Яндекс Доставке».
Unsplash
Платформа позволяет интегрировать рекламу в разные пользовательские сценарии — от заказа такси до выбора товаров в маркетплейсе или доставки готовой еды. Доступ к инструментам получили не только e-com-компании, но и рекламные агентства, а также бренды из других отраслей, включая средний и крупный бизнес.
Впервые единая рекламная платформа для e-com и redtech-сервисов была запущена осенью 2024 года. С тех пор количество рекламодателей «Яндекс Маркета» выросло в 2,7 раза, а объем инвестиций со стороны компаний вне электронной торговли — в 2,4 раза (данные за июнь 2025 по сравнению с июнем 2024).
UrbanAds позиционируется как первая в России retail media-платформа, охватывающая сразу несколько повседневных точек контакта с пользователем.
Потенциальный охват — 94 млн пользователей в месяц. Новые возможности включают спецпроекты с единой креативной рамкой, размещение рекламы на офлайн-инвентаре (оклейка автомобилей, брендирование роботов-доставщиков), видеобаннеры в Go, push-уведомления в «Маркете» и pop-up-форматы в других продуктах. Также доступны инструменты для ретаргетинга — например, пользователь, просмотревший товар в «Маркете», может увидеть баннер в «Лавке».
Рост Яндекс UrbanAds совпадает с общей динамикой рынка: в 2024 году объем российского рекламного рынка составил 904 млрд руб. (+24% к предыдущему году), при этом сегмент retail media вырос в 300 раз за пять лет и достиг 300 млрд руб. По прогнозам, к 2029 году он может утроиться и достичь 900 млрд руб., а Россия — занять лидирующие позиции в мире, уступая только Китаю.
Оценка эффективности рекламных кампаний возможна по стандартным метрикам (охваты, клики, досмотры видеороликов), а также по бизнес-показателям: заказам, визитам на сайт, влиянию на продажи и интерес в поиске. Для крупных брендов доступны индивидуальные отчеты и работа с персональными менеджерами.