Партнерский материал

Yummy United и Фонд «Сколково» объявили о старте всероссийского конкурса детских стартапов

Ключевая задача проекта «Большое начинается с малого» — найти и реализовать детские идеи, которые смогут улучшить жизнь людей в конкретном месте. Конкурс проводят Фонд «Сколково» и международная компания Yummy United, в основе которой уникальная модель, позволяющая детям активно участвовать в жизни компании и влиять на процесс разработки и продвижения продуктов питания.

Дети смотрят на мир по-другому, видят то, чего не замечают взрослые, умеют задавать правильные вопросы и находить на них неожиданные и интересные ответы. Yummy United и Фонд «Сколково» решили прислушаться к ним и предложили детям придумать то, чего ещё нет в их городе, посёлке, районе, деревне, что будет полезно и важно для людей вокруг. Идеи могут включать самый широкий спектр улучшений: digital-решения, объекты городской среды, события, инициативы в образовании, идеи для социальной сферы, и т. д.

«Мы, взрослые, привыкли мыслить масштабно, когда речь заходит о преобразованиях мира, в котором мы живём, – если уж менять что-то, то по-крупному. Возможно, именно поэтому большие инициативы зачастую так и остаются большими прожектами. Мы в Yummy United убеждены, что всё большое начинается с малого, а путь к глобальным преобразованиям состоит из последовательности малых дел, приводящих к позитивным изменениям. И вкус к этим преобразованиям, вкус к созиданию закладывается в детстве, когда фантазия и искренность ребенка даёт многообразие решений и высокую эмоциональную вовлечённость. Задача взрослых – помочь воплотить их в реальные дела, в маленькие, но важные победы. Так будет рождаться новое поколение, способное изменить мир к лучшему!» — рассказывает о проекте Олег Бериев, сооснователь Yummy United, компании, управляемой детьми.

К участию приглашаются команды из 3—5 детей от 8 до 12 лет и взрослого наставника (родителя или педагога). Чтобы подать идею на конкурс, командам необходимо снять короткое видео (не более 3 минут), которое будет отвечать на следующие вопросы.

  • Что предлагает изменить команда?
  • Почему данная проблема имеет значение?
  • Как идея поможет решить эту проблему?
  • Что нужно сделать для реализации идеи?

В конце января будет объявлен шорт-лист участников конкурса. Команды, вышедшие во второй тур, получат уникальную возможность доработать свою идею с приглашёнными экспертами «Сколково», а затем представить её жюри конкурса.

Экспертами проекта выступят представители крупных компаний, стартапов, инновационных бизнесов, а также венчурные инвесторы и руководители холдингов.

Жюри выберет финалистов конкурса, их идеи будут размещены на краудфандинговой платформе. Идея, собравшая больше средств, станет победителем и будет представлена командой на крупнейшей стартап-конференции в России и СНГ Startup Village 2021 в «Сколково», а после воплощена в жизнь при поддержке организаторов конкурса. В октябре 2021 года в рамках московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации» будут представлены результаты реализации проекта.

«Дети — самые творческие предприниматели, их представления о мире существенно отличаются от взрослых. Свежесть взгляда и нестандартность решений — это то, что отличает идеи школьников. Проектирование и воплощение реальных инициатив — важная часть современного процесса обучения, поэтому конкурс становится образовательной площадкой и областью применения собственных сил в разных сферах — от компьютерных технологий до кулинарии и от городского развития до инженерных решений», — комментирует Елена Зеленцова, вице-президент Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых проектов «Сколково».

Старт проекта был объявлен 19 октября 2020 года на форуме «Открытые инновации» в рамках сессии «Инновационные образовательные практики в школьном обучении».

Прием заявок открыт до 10 января 2021 года на сайте конкурса.