Q&A

Как найти хорошего менеджера по продажам?

Как найти хорошего менеджера по продажам?

Q

Антон


Как найти хорошего менеджера по продажам, если от него одного зависит успех компании?

А

Алена Владимирская

хедхантер, основательница рекрутингового агентства Pruffi и HR-сервиса «Антирабство»


Вообще, это очень страшно, если успех вашей компании зависит от одного человека, будь то менеджер по продажам, технический директор или кто-то еще. Это значит, у вас нет никакого бизнеса и нет никакой компании.

Если же вы только начали бизнес и просто еще не успели собрать команду, тогда лучший менеджер по продажам — вы, фаундер компании. Никто не продаст лучше. И только потом — когда вы проверите свои гипотезы, поймете, как продавать, какой продукт продается, кто ваши клиенты, — надо начинать растить службу продаж.

Есть 3 алгоритма поиска хорошего менеджера по продажам.

Первый — это хантинг: покупаем менеджера у конкурентов. Существует, правда, опасность, что такие специалисты могут быть не очень лояльны, — если он ушел от вашего предшественника, уйдет и от вас. Вам придется его мотивировать какими-то опционами и еще чем-то, но и это не дает никаких гарантий. Если вы хантите, то должны понимать: вероятнее всего, этот человек с вами временно, — и уметь хеджироваться (забирать его опыт и связи). Надо, чтобы он учил ваших будущих менеджеров — набрать через 2 — 3 месяца под него начинающих продажников и ставить ему в KPI их обучение.

Второй. Как ни странно, хорошие менеджеры по продажам вырастают из персональных ассистентов, потому что они знают бизнес, они знают продукт, они часто ездят на встречи с фаундерами. И если они живые и любят деньги, не сидят просто так на табуретке, а активно впитывают информацию и могут ее использовать, то это отличный вариант. На обучение уйдет примерно год, но на выходе это будет очень эффективный менеджер по продажам.

И третий: если вам нужны бесстрашные и беспринципные менеджеры по продажам, то лучше всего их искать в инфобизнесе и сетевом маркетинге. Потому что там люди вообще продают все что угодно и как угодно, ничего не боятся, — их в дверь, они в окно. Но там основной риск в том, что они на продаже будут обещать то, чего вы не сможете потом сделать. Поэтому их нужно очень четко обкладывать жесткими запретами — «этого мы не говорим, если вы это пообещаете, я вас оштрафую». Но они делают хороший объем и могут быть полезны, особенно если вам нужны массовые продажи.

Q&A — это рубрика, в которой эксперты отвечают на вопросы читателей Inc. Вы можете задать свой вопрос про предпринимательство по адресу letters@incrussia.ru.