Больше чем музыка: как сделать мероприятие для двух разных аудиторий

Поделиться • 18 июня 2025

Больше чем музыка: как сделать мероприятие для двух разных аудиторий

Больше чем музыка: как сделать мероприятие для двух разных аудиторий

Обложка

Текст: Евгений Сидоров, и.о. генерального директора компании «Афиша». Руководит «Афишей» с марта 2025 года. Ранее отвечал за маркетинг и коммуникации в группе «Открытие», а также работал с «Авито», авиакомпанией «Аэрофлот» и «МТС».

Фото: предоставлено компанией


Время, когда аудитория четко сегментировалась — рокеры налево, а рэперы направо, — давно прошло. Мы отказались от традиционных подходов к созданию лайнапов, когда артисты строго классифицируются по жанрам и уровню известности, чтобы создать пространство, которое объединяет людей с разными интересами. Расскажу, что мы для этого делаем.

Время, когда аудитория четко сегментировалась — рокеры налево, а рэперы направо, — давно прошло. Мы отказались от традиционных подходов к созданию лайнапов, когда артисты строго классифицируются по жанрам и уровню известности, чтобы создать пространство, которое объединяет людей с разными интересами. Расскажу, что мы для этого делаем.

Главная составляющая фестиваля — лайнап, где есть и фрешмены, и эстрадные звезды, привлекающие многомиллионную аудиторию. Такая комбинация обеспечивает баланс между актуальностью и гарантированным кассовым успехом.

Угодить всем

Чтобы привлечь обе части нашей аудитории — тех, кто уже 20 лет воспринимает фестиваль как летнюю традицию, и тех, кто недавно к нам присоединился, — мы используем два подхода. С одной стороны — прямое продвижение непосредственно фестиваля. Для этого используем такие инструменты, как:

  • наружная теле-, радио- и диджитал-реклама;
  • кросс-партнерство;
  • креативные офлайн- и онлайн-спецпроекты.

С другой стороны — привлечение аудитории с помощью разных активностей. Например, для молодежи мы сделали несколько коллабораций с известными гастробрендами и предложили необычные вкусы напитков: бабл-ти с розовым персиком, куркумой, сырным кремом и фраппе цитрусовая маття с шоколадом.

Еще запустили квест по Москве, старт которому дал рэпер Mnogoznaal. Мы спрятали стикеры с подсказками в модных пространствах столицы. Те, кто найдет их, получат билет на фестиваль.

Фудзону тоже постарались сделать неординарной: хулиганский джанк фуд соседствует с мини-сыроварней.

Среди других активностей фестиваля:

  • зоны digital-detox, где телефоны «остаются за бортом», а люди играют в деревянные настолки;
  • студия осознанности, куда приходят позаниматься йогой;
  • мастерские, в которых можно создать футболку со своим дизайном или научиться рисовать.

Преимущество при продвижении фестивалей также дают дополнительные медиаплощадки. В частности, мы использовали журнал «Афиша Daily». Авторы пишут о культурных предпочтениях героев фестиваля, раскрывают их с разных сторон. Например, кто что читает, на какие выставки советует сходить.

Организация пространства

У нас три опен-эйр сцены в шаговой доступности друг от друга:

  • главная сцена, где выступят уже популярные артисты, включая хедлайнеров группу «Руки Вверх!»;
  • хип-хоп сцена, которая представит модный жанр;
  • сцена-шоукейс от издания «Афиша Daily» с совсем молодыми артистами, которые, по мнению редакции, скоро будут формировать русскоязычную сцену.

Помимо хедлайнера, в лайнапе фестиваля в этом году от Uma2rman до GONE.Fludd, Rozalia, CREAM SODA, ЛАУД и другие исполнители разных жанров.

Мы также построили новые интерактивные локации с разными активностями, участвуя в которых гости смогут выиграть призы.

Появилось и больше культурных инсталляций. Сцены оформляет художница Саша Фролова, известная своими надувными скульптурами и костюмами. А еще на фестивале состоится креативный пленэр от школы mads — это брейншторм-встречи, на которых участники под руководством лекторов школы будут генерировать идеи в разных областях.

Не забыли и про экоповестку: например, на мероприятии пройдет маркет локальных брендов, на котором будут представлены одежда из переработанного пластика и украшения из минеральных текстур.

Будущее индустрии развлечений

В первую очередь на индустрию повлияет искусственный интеллект. Мы стремимся не просто продавать билеты, а помогать пользователю ориентироваться в огромном объеме культурных предложений, поэтому интеграция виртуального помощника, знающего интересные мероприятия в каждом городе страны, — логичный шаг.

Кстати, на «Пикнике Афиши х Сбер» вместе с порталом «Рамблер» мы запустим ИИ-гид по фестивалю, который в режиме диалога подскажет, что посмотреть, где поесть, как построить личный план посещения — все с учетом интересов пользователя.

ИИ уже меняет индустрию: сокращает путь от интереса до действия, помогает персонализировать опыт, сделать его более точным и бережным. Думаю, в ближайшие годы это станет стандартом в сфере культурного досуга.