Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Поделиться • 5 июня 2025

Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Обложка
Катя Верлина

Текст: Катя Верлина, руководитель SMM-отдела маркетплейса цветов и подарков Flowwow

Фото: Unsplash


Кросс-промо давно перестало быть простым обменом репостов в соцсетях. Сегодня это совместные продукты за миллионы рублей, интегрированные программы лояльности и яркие креативные кампании. Разбираемся, как найти хорошего партнера, не потратить бюджет впустую и построить коллаборацию, которая принесет реальные продажи, — на опыте сервиса доставки цветов Flowwow, который за три года провел более 50 успешных кросс-промо кампаний.

Кросс-промо давно перестало быть простым обменом репостов в соцсетях. Сегодня это совместные продукты за миллионы рублей, интегрированные программы лояльности и яркие креативные кампании. Разбираемся, как найти хорошего партнера, не потратить бюджет впустую и построить коллаборацию, которая принесет реальные продажи, — на опыте сервиса доставки цветов Flowwow, который за три года провел более 50 успешных кросс-промо кампаний.

Креативные партнерства помогают бизнесу:

  • увеличить вовлеченность на своем канале благодаря интересному контенту;
  • укрепить репутацию, создавая ассоциации с проверенными брендами;
  • построить долгосрочные партнерские отношения.

Как найти хорошего партнера

Нам могут нравиться компания и ее идеи, но, прежде чем согласиться на коллаборацию, мы анализируем партнера по пяти критериям:

  • Аудитория. Оцениваем, соотносится ли целевая аудитория проекта с той, что подписана на соцсети партнера. Этот пункт мы проверяем всегда, даже если уже сотрудничали с брендом. Например, для интеграций вокруг ежегодного проекта «Пиономания» мы фокусируемся на женской аудитории. Неочевидно, но внутренние исследования показали, что эти цветы девушки дарят чаще друг другу, чем мужчины им.
  • Схожий объем канала. Предпочтительно, чтобы у партнера было, как минимум, такое же количество подписчиков. Но если бренд идеально подходит по другим параметрам, на небольшие различия в размере аудитории можно закрыть глаза (мы, например, допускаем разницу максимум в 10 тыс. подписчиков).
  • Активность и вовлеченность аудитории. Для нас пороговый показатель по Engagement Rate (ERR — вовлеченность подписчиков) — 2–3%. Его можно запросить у бренда или проверить с помощью специальных сервисов. Сколько бы ни было подписчиков у потенциального партнера, если они не читают посты, не ставят лайки и не комментируют, коллаборация не даст результатов.
  • Согласованность целей. Мы запускаем кросс-промо, только если договариваемся, что будем решать общие задачи. Например, нарастить число подписчиков или привлечь внимание к конкретным товарам, чтобы увеличить продажи. Если партнеры ждут от кросс-промо разных результатов, кампания обречена на провал.
  • Репутация и подход к контенту. Прежде чем согласиться на сотрудничество, мы анализируем каналы бренда: смотрим, что он постит, как общается со своей аудиторией и напоминает ли нашу по интересам. Мы можем не совпадать по ToV в коммуникациях, но обязаны иметь схожие ценности, иначе проект может привести к репутационным рискам.

Тренды в кросс-промо

Определившись с партнером, мы продумываем концепцию проекта. Расскажу о главных принципах, которых придерживаемся при создании коллабораций:

1. Практическая ценность контента. Одного креатива недостаточно. Например, в коллаборации с сервисом подбора психологов Alter мы предложили примеры ритуалов и идей, способных сохранить искру в отношениях и добавить магию в обычные дни. В ответ Alter разместили у себя в соцсетях подборку необычных букетов от Flowwow, которые хотели бы получить подписчики канала: например, «Букет из любви без причин». Вовлеченность составила 3%.

2. Омниканальность. Банально, но не все используют этот подход, потому что не хотят тратить на проект много усилий. Действительно, в разных каналах своя аудитория, значит, есть риск, что где-то пост останется без внимания.

Например, кросс-промо с ориентацией на зумеров не нужно дублировать в «Одноклассники», даже если партнер обещает там хорошие охваты.

Наш пример омниканальной интеграции — проект с брендом сумок A Secret Knowledge. Вместе мы разработали кампанию с сумкой для букета. Сначала сняли видео, как ведущий ездил по «Патрикам» с огромной сумкой на крыше, а следом выпустили ролик с блогером Чумой Вечеринкой, в котором подарили ей миниатюрную версию этой сумки. Параллельно мы продвигали кросс-промо в соцсетях друг друга, делали email-рассылки и отправляли новости о коллаборации блогерам.

3. Геймификация и интерактивность. Карточки и посты — хороший, но все же базовый уровень кросс-промо. Мы часто работаем с этим форматом, но стараемся сделать аудиторию участником коллаборации.

Например, запускаем совместные квизы, а еще собираем истории читателей и публикуем самые интересные. К 14 февраля вместе с Twinby мы попросили подписчиков рассказать о своих лучших и худших историях празднования Дня всех влюбленных. В карточках собрали шесть лучших историй, а в комментариях подписчики еще долго обсуждали опыт друг друга.

Например, запускаем совместные квизы, а еще собираем истории читателей и публикуем самые интересные. К 14 февраля вместе с Twinby мы попросили подписчиков рассказать о своих лучших и худших историях празднования Дня всех влюбленных. В карточках собрали шесть лучших историй, а в комментариях подписчики еще долго обсуждали опыт друг друга.

А в прошлом году мы предложили подписчикам выбрать дизайн открыток для букетов, в голосовании приняли участие более 700 человек.

4. Продолжительные коллаборации. Если мы видим, что кросс-промо получилось эффективным, то, вероятнее всего, вернемся к партнеру снова. Продолжительные коллаборации укрепляют доверие аудитории, а еще увеличивают количество касаний с брендом.

Но здесь важно не переборщить — есть риск, что частые кросс-промо с одним и тем же партнером со временем начнут надоедать аудитории.

Например, со школой онлайн-фитнеса Sekta мы проводим совместные промо раз в полгода в различных форматах: обмен постов, розыгрыши.

Советы новичкам

Дам несколько советов для тех, кто только начинает работать с кросс-маркетингом:

  • Не бойтесь предлагать сотрудничество брендам крупнее вашего. Даже если вы понимаете, что пока неинтересны крупным брендам, старайтесь найти к ним подход. Делайте упор на интересную и виральную механику, а если партнер попросит гарантировать охваты, предложите ему несколько каналов для коллабораций. Например, сотрудничая с популярным в России брендом «Все инструменты» (по данным Rusprofile за 2021 год выручка компании составила 56 млрд руб., — Прим. ред.), мы выпустили несколько публикаций в соцсетях, которые подкрепили email-рассылкой и пуш-уведомлениями.
  • Приготовьтесь к тому, что коллаборации потребуют вложений. Аудитория стала требовательнее к контенту. Ей хочется видеть, что вы не просто сделали пост с партнером, а поработали над идеей и ее реализацией. Например, отсняли видеоконтент, купили реквизит или сделали чат-бота, и все это требует бюджета. В нашем случае бюджет может варьироваться от 5 до 50 тыс. руб. в зависимости от кампании.
  • Не превращайте кросс-промо в погоню только за инфоповодами. Многие стараются привязать коллаборацию к громкому инфоповоду или празднику, чтобы сделать пост виральным. Но этот очевидный путь — не самый простой. В ситуативном маркетинге важно действовать стремительно, а согласования с партнерами могут занять недели и даже месяцы. Мы используем такой подход для регулярных праздников — это необходимость, ведь мы работаем с подарками. Но всегда важно помнить, что в «день Х» есть риск затеряться среди большого потока подобной информации.
  • Не переборщите с кросс-промо в соцсетях. По нашему опыту, оптимальный вариант — когда такие публикации занимают не более 20% от общего объема информации. Коллаборации помогают разбавлять ленту новостей, но в большом объеме они могут раздражать подписчиков, напоминая обычную рекламу.