Поделиться • 5 июня 2025
Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает
Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает
Текст: Катя Верлина, руководитель SMM-отдела маркетплейса цветов и подарков Flowwow
Фото: Unsplash
Кросс-промо давно перестало быть простым обменом репостов в соцсетях. Сегодня это совместные продукты за миллионы рублей, интегрированные программы лояльности и яркие креативные кампании. Разбираемся, как найти хорошего партнера, не потратить бюджет впустую и построить коллаборацию, которая принесет реальные продажи, — на опыте сервиса доставки цветов Flowwow, который за три года провел более 50 успешных кросс-промо кампаний.
Кросс-промо давно перестало быть простым обменом репостов в соцсетях. Сегодня это совместные продукты за миллионы рублей, интегрированные программы лояльности и яркие креативные кампании. Разбираемся, как найти хорошего партнера, не потратить бюджет впустую и построить коллаборацию, которая принесет реальные продажи, — на опыте сервиса доставки цветов Flowwow, который за три года провел более 50 успешных кросс-промо кампаний.
Креативные партнерства помогают бизнесу:
Нам могут нравиться компания и ее идеи, но, прежде чем согласиться на коллаборацию, мы анализируем партнера по пяти критериям:
Определившись с партнером, мы продумываем концепцию проекта. Расскажу о главных принципах, которых придерживаемся при создании коллабораций:
1. Практическая ценность контента. Одного креатива недостаточно. Например, в коллаборации с сервисом подбора психологов Alter мы предложили примеры ритуалов и идей, способных сохранить искру в отношениях и добавить магию в обычные дни. В ответ Alter разместили у себя в соцсетях подборку необычных букетов от Flowwow, которые хотели бы получить подписчики канала: например, «Букет из любви без причин». Вовлеченность составила 3%.
2. Омниканальность. Банально, но не все используют этот подход, потому что не хотят тратить на проект много усилий. Действительно, в разных каналах своя аудитория, значит, есть риск, что где-то пост останется без внимания.
Например, кросс-промо с ориентацией на зумеров не нужно дублировать в «Одноклассники», даже если партнер обещает там хорошие охваты.
Наш пример омниканальной интеграции — проект с брендом сумок A Secret Knowledge. Вместе мы разработали кампанию с сумкой для букета. Сначала сняли видео, как ведущий ездил по «Патрикам» с огромной сумкой на крыше, а следом выпустили ролик с блогером Чумой Вечеринкой, в котором подарили ей миниатюрную версию этой сумки. Параллельно мы продвигали кросс-промо в соцсетях друг друга, делали email-рассылки и отправляли новости о коллаборации блогерам.
3. Геймификация и интерактивность. Карточки и посты — хороший, но все же базовый уровень кросс-промо. Мы часто работаем с этим форматом, но стараемся сделать аудиторию участником коллаборации.
Например, запускаем совместные квизы, а еще собираем истории читателей и публикуем самые интересные. К 14 февраля вместе с Twinby мы попросили подписчиков рассказать о своих лучших и худших историях празднования Дня всех влюбленных. В карточках собрали шесть лучших историй, а в комментариях подписчики еще долго обсуждали опыт друг друга.
Например, запускаем совместные квизы, а еще собираем истории читателей и публикуем самые интересные. К 14 февраля вместе с Twinby мы попросили подписчиков рассказать о своих лучших и худших историях празднования Дня всех влюбленных. В карточках собрали шесть лучших историй, а в комментариях подписчики еще долго обсуждали опыт друг друга.
А в прошлом году мы предложили подписчикам выбрать дизайн открыток для букетов, в голосовании приняли участие более 700 человек.
4. Продолжительные коллаборации. Если мы видим, что кросс-промо получилось эффективным, то, вероятнее всего, вернемся к партнеру снова. Продолжительные коллаборации укрепляют доверие аудитории, а еще увеличивают количество касаний с брендом.
Но здесь важно не переборщить — есть риск, что частые кросс-промо с одним и тем же партнером со временем начнут надоедать аудитории.
Например, со школой онлайн-фитнеса Sekta мы проводим совместные промо раз в полгода в различных форматах: обмен постов, розыгрыши.
Дам несколько советов для тех, кто только начинает работать с кросс-маркетингом: