Поделиться • 11 августа 2025
Как экономить 12 млн. руб. в год с помощью нейрокопирайтера. Опыт IT-компании
Как экономить 12 млн. руб. в год с помощью нейрокопирайтера. Опыт IT-компании


Текст: Кирилл Пшинник, CEO Zerocoder
Фото: Unsplash
На старте корпоративный блог нашего университета был поддерживающим инструментом для клиентов. Реальный экономический эффект команда ощутила после появления нейрокопирайтера, который ежемесячно экономит около 1 млн. руб. и выпускает по 300 лонгридов. Я расскажу, как с помощью ИИ перестроить рабочие процессы корпоративной редакции и выпускать в 10 раз больше качественного контента.
На старте корпоративный блог нашего университета был поддерживающим инструментом для клиентов. Реальный экономический эффект команда ощутила после появления нейрокопирайтера, который ежемесячно экономит около 1 млн. руб. и выпускает по 300 лонгридов. Я расскажу, как с помощью ИИ перестроить рабочие процессы корпоративной редакции и выпускать в 10 раз больше качественного контента.
Зимой 2021 года наш блог был абсолютно не примечательным: редкие лонгриды, которые публиковали раз в неделю или даже в месяц, переведенные кейсы использования новых технологий из иностранных источников и «прогревающие» статьи о курсах собирали несколько сотен просмотров. Блог запустили за пару дней, над ним трудился всего один автор, а контент-плана и вовсе не существовало.
На практике мы убедились, что для написания качественных материалов нужна полноценная редакция:
Все это требовало бы существенных инвестиций и экспертизы без четкого понимания экономической выгоды:
На тот момент мы зарабатывали почти в 10 раз меньше, чем сейчас (выручка за прошлый год составила 330 млн руб.), поэтому выделять около 300 тыс. руб. в месяц на редакцию казалось нерациональным решением. Мы не ставили на нее как на ключевой меркетинговый актив. Блог был, скорее, пиар-окном, нежели полноценным инструментом улучшения маркетинговых показателей.
В 2022 году, когда в России запретили Facebook* и Instagram*, мы стали искать новые каналы взаимодействия с аудиторией. Например, вложили 300 тыс. руб. в интеграции с блогерами и проанализировали наш VK, но оттуда не приходил трафик. Затем сосредоточились на продвижении в Telegram и делали коллаборации с другими каналами, но эффект тоже был слабый. Тогда мы решили сфокусироваться на контент-производстве.
Весной 2022 года мы получили 20 млн руб. инвестиций от Сергея Солонина, основателя платежного сервиса Qiwi. Это помогло нам выйти на рынок СНГ и инвестировать в маркетинг. Блог должен был стать одним из трансформационных инструментов работы с аудиторией: важно было перевести его из формата поддерживающего инструмента в трафико-генерирующий канал, который приносит доход.
Работать над блогом мы пригласили шесть человек. Они вручную собирали исследования, которые можно использовать в блоге, например эксперименты Оксфорда, искали студентов и опрашивали первых выпускников, чтобы они ответили:
Мы начали выпускать по 30 статей ежемесячно. Но оказалось, что постить по статье в день недостаточно: тексты не приносили лидов, только охваты.
Тем не менее экономическая эффективность такого блога была слабой: за одну статью мы платили авторам 3–5 тыс. руб., а суммарно за 10 месяцев мы потратили более 2 млн руб. на производство контента. В эту сумму входили:
Пока мы не начали активно генерировать статьи, блог давал лишь 2 тыс. читателей еженедельно. Но всего через несколько месяцев их стало 20 тыс.
Когда появилась GPT-4, мы решили использовать нейросеть для создания текстов. Тестируя ИИ в работе каждого отдела компании, мы поняли, что составлять промпты, а потом вычитывать тексты на предмет уникальности, «галлюцинаций» и фактологической точности должен отдельный специалист. Такого человека в команде не было, но уже вскоре его нашли.
Рабочий процесс перестроили.
Мы работаем по следующей схеме:
Помимо генерации контента, в функционал нейрокопирайтера входит и создание иллюстраций к статьям. Например, все картинки к постам, которые мы публикуем в комьюнити в Telegram о статьях в блоге, генерируются с помощью китайской нейросети Qwen. Но ключевые маркетинговые креативы, имиджевые картинки к исследованиям, интервью с экспертами, включая фотографии в качестве заходных имиджей, обрабатываются с помощью Midjourney. Тоже самое касается продуктовых баннеров и креативов внутри блога.
Как правило, на создание статьи от идеи до реализации у нейрокопирайтера уходит 40–60 минут, что позволяет создавать по семь-восемь материалов в день. Без применения нейросетей авторы писали по одному-два текста в день, если речь о SEO-контенте.
Таким образом, нейрокопирайтер увеличил нам количество контента в 10 раз. Сейчас за месяц мы выпускаем 300 статей. Количество читателей выросло до 100 тыс., ROMI — до 300%, а процент отказов, то есть доли посетителей блога, которые зашли на сайт и покинули его, не перейдя ни на одну дополнительную страницу, сравним со статьями, которые были написаны авторами.
На вебинарах ежемесячно даже сегодня просим пользователей сравнить, какие тексты созданы вручную, какие — с ИИ. Мы не боялись, что читатели уйдут. Практика показала, что в 70% случаев статьи, написанные авторами и с помощью нейрокопирайтера, сложно отличить. В материалах соблюдаются соответствующие ToV и наша стилистика. При этом качество текстов не снизилось — уровень дочитываний около 90%.
Нейрокопирайтер обходится компании в 150 тыс. руб. Но его экономия для бизнеса — около 1 млн руб. в месяц.
Блог генерирует нам первичный спрос, который потом «догревается» в ремаркетинге. Иными словами, он позволяет создавать первое касание, в том числе с новой аудиторией, работая на репутационные и маркетинговые задачи. Такой инструмент — еще и дополнительная экономия бюджета в четыре-пять раз в сравнении с размещением креативов в поисковой выдаче, у блогеров и в социальных сетях.
Сейчас мы уже пробуем генерировать статьи нейросетью без участия человека с помощью Deep Research в СhatGPT. Такому решению предшествовала череда исследований. Мы выявили, что для лучшей индексации важны:
Планируем создать своего ИИ-агента, который по заданному промпту будет сам писать статьи и сам искать информацию к ним. Это наш новый эксперимент в работе с контентом, результаты пока непонятны.
Социальные сети Facebook и Instagram принадлежат корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории Российской Федерации.