«Ручной продакшн дешевле и надежнее»: 4 популярных мифа об ИИ, которые мешают бизнесу сэкономить на креативе

Поделиться • 10 декабря 2025

«Ручной продакшн дешевле и надежнее»: 4 популярных мифа об ИИ, которые мешают бизнесу сэкономить на креативе

«Ручной продакшн дешевле и надежнее»: 4 популярных мифа об ИИ, которые мешают бизнесу сэкономить на креативе

Обложка
Илья Змиенко

Автор: Илья Змиенко, я основатель коммуникационного агентства «Связи»

Фото: Unsplash


В 2022 году я переехал в ОАЭ и открыл там филиал коммуникационного агентства. За последний год мы сделали десятки международных проектов, которые было бы крайне трудно реализовать без ИИ. Нейросети помогают нам экономить десятки тысяч долларов на съемках. Но они не всесильны и с ними надо уметь обращаться. Разберем четыре стереотипа, которые мешают компаниям правильно оценивать потенциал этой технологии.

В 2022 году я переехал в ОАЭ и открыл там филиал коммуникационного агентства. За последний год мы сделали десятки международных проектов, которые было бы крайне трудно реализовать без ИИ. Нейросети помогают нам экономить десятки тысяч долларов на съемках. Но они не всесильны и с ними надо уметь обращаться. Разберем четыре стереотипа, которые мешают компаниям правильно оценивать потенциал этой технологии.

Миф 1

Нейросети нельзя доверить креативные задачи

В проекте с одним из наших клиентов — компанией Saudia — задача заключалась не в том, чтобы механически воспроизвести дизайн и видео, а в том, чтобы предложить креативную концепцию рекламной кампании. Мы задали себе вопрос, как выглядел бы Лондон или Нью-Йорк, если бы они находились в Саудовской Аравии.

Исследования целевой аудитории (опросы, фокус-группы и социальный анализ) выявили ключевую проблему: у международной публики не было единого, яркого визуального образа.

Париж ассоциируется с Эйфелевой башней, Нью-Йорк — со статуей Свободы, а Саудовская Аравия для многих оставалась пустым местом. Мы решили перевернуть восприятие: показать знакомые символы других стран — Биг-Бен или Эмпайр Стейт — в пустынном контексте, а затем объяснить аудитории, какой Саудовская Аравия является на самом деле.

Иллюстрации, созданные в Midjourney, стали основой Is it Saudi? — креативной концепции. Несмотря на технические сложности августа 2023 года — неудобный интерфейс и длительную генерацию (одна картинка могла занимать до двух дней, а сейчас мы бы ее сделали за два часа), — нам удалось создать когнитивный диссонанс, который вовлекал аудиторию и стимулировал интерес.

С экономической точки зрения преимущество было очевидно: классический продакшн с реальными съемками в разных странах обошелся бы примерно в $10 тыс., тогда как визуализация с помощью нейросети заняла несколько дней и стоила около $100.

Миф 2

Ручной продакшн дешевле и надежнее

Наш кейс с University of Wollongong (в переводе с английского — Университет Вуллонгонга. — Прим. ред.) показал обратное. Университет работает с дистанционными курсами для студентов по всему миру на девяти языках. В классическом продакшене это означало бы не просто субтитры (которые резко снижают вовлеченность) или дорогостоящий дубляж (требующий перезаписи лекций, перевода и синхронизации), а фактически производство девяти разных версий каждого курса — с полным пересъемом или анимацией для каждого языка.

ИИ-аватары позволили масштабировать проект. У вуза были готовые лекции и записи преподавателей, на которых можно было обучить модель. Полная реализация решения заняла две недели, а локализация всего контента на девять языков была завершена всего за четыре дня. При этом стоимость этой работы обошлась всего лишь в $1,5 тыс.

Результаты:

  • время производства — две недели вместо двух месяцев;
  • бюджет — $10–20 тыс. вместо сотен тысяч;
  • вовлеченность и доходимость курсов до конца программы выросли на 20%: студенты с низким уровнем английского смогли учиться на родном языке, локализация повысила доверие к продукту.

Миф 3

ИИ-продакшн можно делать без команды

Реальность сложнее. В наших кейсах с Saudia и University of Wollongong технология была лишь частью процесса, который требует экспертизы и слаженной работы команды. Вот как это работает на практике.

1. Над проектом трудятся шесть человек, каждый из которых выполняет свою роль.

  • Хед-дизайнер ставит стратегические задачи, отвечает за общее видение и креативную концепцию.
  • Промт-дизайнеры (два человека). Это бывшие графические дизайнеры, которые глубоко погрузились в ИИ. Они не просто вводят запросы, а «общаются» с нейросетями на профессиональном языке, а затем дорабатывают результат в Photoshop.
  • ИИ-артисты (три человека) По сути, это монтажеры с насмотренностью, которые обучились анимировать статику с помощью ИИ. Они отвечают за «оживление» картинки и финальную сборку ролика.

2. Мы не используем один-два сервиса. В работе задействован целый парк как минимум из семи специализированных нейросетей, каждая — для своей задачи:

  • Midjourney — для статичных изображений;
  • SORA — для генерации людей;
  • ChatGPT — для работы с текстами и генерации промптов;
  • Kling, Higgsfield — для анимации;
  • музыка и озвучка;
  • Artlist — для работы с качеством видео;
  • Topaz — для масштабирования повышения резкости.

Без хед-дизайнера не будет стратегии, без промт-дизайнеров — качественного «сырья», без ИИ-артистов — цепляющей истории. Зарплата каждого специалиста — от 150 до 200 тыс. руб. в месяц, это 60–70% общего бюджета проекта. Параллельно с этим существуют постоянные затраты на инструменты: подписки на нейросети и оплата генераций. Эти услуги составляют примерно 300 тыс. руб. в месяц.

Именно поэтому качественный ИИ-продакшн не может стоить дешево, но все еще дешевле классического в 50 раз.

Миф 4

ИИ-сервисы заменят CGI и дизайнеров

ИИ, скорее, усиливает, чем заменяет классический продакшн. Например, в проекте с E-Photonics, который готовится к чемпионату мира в Саудовской Аравии в 2034 году, стояла задача создать визуализации стадиона и персонажей — болельщиков, которых пока не существует. В этой работе ИИ использовался как инструмент для быстрой генерации первоначальных концептов и анимации, однако около 80% труда легло на дизайнера, он занимается пост-обработкой картинки, а затем анимирует ее через ИИ.Классическая CGI (англ. computer-generated imagery — компьютерная графика. — Прим. ред.). позволяет строить такие сцены, однако это ведет к росту бюджета в 5–10 раз и увеличению сроков производства в три-четыре раза.

Результаты:

  • Стоимость ролика снизилась с $30–40 тыс. до $10 тыс. 65% бюджета по-прежнему уходит на эксперта, но теперь это не оплата месяцев труда большой команды, а дни работы.
  • Появилась возможность быстро менять персонажей, например адаптировать под разные национальные аудитории.
  • Ролики можно было редактировать и адаптировать под разные задачи, такие как локализация (один и тот же сценарий легко адаптировался под разные языки) и культурная адаптация (с помощью ИИ, например через Nanobana, менялись детали сценария, внешность и одежда персонажей, чтобы ролик был релевантен для аудитории из разных регионов — Ближнего Востока, Европы или Азии).