Поделиться • 4 августа 2025
«За полтора месяца до открытия номера были только в проекте»: как построить отель с нуля в глуши на Алтае
«За полтора месяца до открытия номера были только в проекте»: как построить отель с нуля в глуши на Алтае


Текст: Илья Елисеев, сооснователь отеля YÜTА
Фото: предоставлено автором
Открыть отель в 300 км от цивилизации, когда поблизости нет строительных баз, а стоимость доставки материалов достигает 70 тыс. руб. за рейс, непросто. А еще и сделать это за полгода. О своем опыте рассказывает сооснователь отеля YÜTА Илья Елисеев.
Открыть отель в 300 км от цивилизации, когда поблизости нет строительных баз, а стоимость доставки материалов достигает 70 тыс. руб. за рейс, непросто. А еще и сделать это за полгода. О своем опыте рассказывает сооснователь отеля YÜTА Илья Елисеев.
Мы построили наш отель YÜTА на Алтае, в небольшом селе Иня. Рядом нет никаких отелей, максимум несколько турбаз, инфраструктура, мягко говоря, хромает. Но в то же время это Чуйский тракт, главная туристическая артерия региона.
Выбирать локацию — это как играть в стратегию на компьютере, но только в реальной жизни. Перед тобой карта со свободными участками, и тебе надо выбрать такую точку для старта, чтобы запустить процессы максимально быстро и эффективно. Важнее всего учитывать следующее.

Наш отель от цивилизации отделяют 300 км и два горных перевала, что накладывало отпечаток буквально на все наши процессы.
У многих Алтай ассоциируется либо с турбазами, либо с отелями на огромной территории, за пределы которой многие не выходят. Мы находимся в четырех часах езды от аэропорта, и было сразу понятно: большинство гостей, привыкших, что все находится в пешей доступности, вряд ли доедут в отель. С одной стороны, нам надо было отстроиться от туристических баз и выделиться среди остальных отелей, с другой — четко определить портрет гостя, который захочет приехать к нам. Вот основные этапы выбора концепции.

То, что другие будут считать минусами (удаленность от аэропорта, небольшая территория, отсутствие цивилизации в шаговой доступности), мы превратили в наши плюсы. Поэтому к нам приезжают те, кто устал от шума мегаполиса, кто хочет перезагрузиться, и те, кому важна созерцательность во всем (от красивых гор в панорамном окне до деталей интерьера).

Уже в процессе стройки отеля мы столкнулись с серьезными вызовами, главным из которых стало взаимодействие со строительной бригадой.

Наш опыт показывает следующее: если вы взаимодействуете с бригадой, которая работает «под ключ», вы можете никогда не узнать, какие проблемы были у них на других стройках и как им удавалось их решать. Лучше найти людей, которые умеют подстраиваться под ситуацию и молниеносно предлагают несколько вариантов решений, если вдруг что-то идет не по плану. Вторая бригада была именно такой: парни из ближайшего поселка не умели красиво продавать свою работу, но делали ее лучше, чем 90% других бригад в регионе.
Мы запустили бронирование, находясь еще в процессе строительства. В тот момент мы могли показать нашим гостям только рендеры отеля и номеров. Для некоторых это было будто покупаешь кота в мешке. Перед бронью первые клиенты звонили и уточняли, действительно ли наш отель настоящий, но потом все-таки доверились нам и приехали.

Мы сами встречали первых гостей, готовили им еду, заваривали кофе. Это было похоже не на привычный всем сервис отеля, а, скорее, на встречу старых друзей. Мы заметили, что гости перед отъездом любят общаться с нами и делиться впечатлениями. Именно такую эмоциональную связь мы и закладывали в наши ценности.
Пока рано делать выводы о загрузке отеля, об эффективности рекламы и продвижения. Сейчас мы поставили себе задачу по отработке всех бизнес-процессов и ищем команду, которая будет работать с душой, а не по чек-листу.