Красота с ROI: как известные предпринимательницы заботятся о своей внешности

Поделиться • 23 октября 2025

Красота с ROI: 4 успешные предпринимательницы рассказали, как заботятся о своей внешности

Красота с ROI: 4 успешные предпринимательницы рассказали, как заботятся о своей внешности

Фото: Unsplash


Внешность это актив, но для его роста не нужны безумные инвестиции. Гораздо важнее стратегический подход и понимание своего «минимума». Четыре успешные предпринимательницы рассказывают, как они сохраняют красоту, не сильно тратясь на разрекламированные процедуры и «звездных» специалистов.

Внешность это актив, но для его роста не нужны безумные инвестиции. Гораздо важнее стратегический подход и понимание своего «минимума». Четыре успешные предпринимательницы рассказывают, как они сохраняют красоту, не тратясь на разрекламированные процедуры и «звездных» специалистов.


Мария Командная

Мария Командная

основательница бренда уходовой косметики Superbanka, телеведущая и журналист

«Внешность — часть капитала не только предпринимателя, но и любого человека, чем бы он ни занимался. Наверное, меня можно осудить за эти слова, тем более, что я в людях гораздо больше ценю внутреннюю красоту, чем внешнюю, но факт остается фактом. При этом я думаю, что речь здесь идет не столько о конвенциональной красоте, сколько о необходимости следить за собой. С человеком, который не пользуется дезодорантом и от которого плохо пахнет, не очень хочется иметь никаких дел, не так ли?

Если говорить о бьюти-процедурах, ботокс — это мастхэв. Я — кормящая мать, поэтому не была на инвазивных бьюти-процедурах уже года полтора, но считаю, что после тридцати это база для тех людей, которые хотят хорошо выглядеть и в пятьдесят. Так что на ботокс точно не скупимся! Как и на стрижку у хорошего мастера. Прическа колоссально меняет внешность: она может как подчеркнуть привлекательность, так и свести ее на нет.

Как владелица косметического бренда я, конечно же, слежу за бьюти-трендами. Но мне важно отличать длинные от коротких. Например, мы пока не планируем выпускать средства с PDRN, так как их популярность мне кажется недолговечной. Это скорее хайп, а не революция на бьюти-рынке. Ретиналь или спикулы — другое дело. Но при этом я, например, против капельниц — считаю, их должен назначать врач, придерживающийся принципов доказательной медицины. А это — большая редкость.

Я в исключительных случаях пойду к человеку с миллионной аудиторией. Если у него такая активная жизнь в соцсетях, когда же он занимается непосредственно своей работой? Исключения, конечно, есть, но их немного. В выборе врачей, косметолога я всегда доверюсь сарафанному радио и рекомендациям друзей. Еще лучше — попрошу самих врачей порекомендовать кого-то из коллег».


Елена Константинова

Елена Константинова

ех-CEO Aerospace-Corp (успешный экзит в 2025), основатель космического кейс-чемпионата «Плеяды»

«Отчасти я согласна с тем, что внешность — капитал для предпринимателя, но при этом я знаю очень успешных и уважаемых предпринимателей, которые выглядят “бодро и подтянуто”, но не более. Если вы фитнес-тренер, косметолог или HR, если напрямую работаете с людьми, важно выглядеть красиво. Но от какого-нибудь металлурга или крупного агрария этого не ждут.

Список манипуляций, которые помогают мне заботиться о внешности, небольшой: визит к дерматологу раз в 4–5 месяцев (у меня могут быть высыпания из-за частых перелетов и плохой воды в Азии), маникюр, педикюр без покрытия, лазерная эпиляция. Раз в 2–3 месяца я крашу брови и ресницы, обновляю стрижку. С остальным справляется уходовая косметика (покупаю средства для лица, тела и волос).

К новинкам вроде спермы лосося и капельниц красоты я отношусь консервативно. Я человек из науки и знаю, что доказательная база формируется годами. На многие процедуры есть хороший спрос, но в то же время нет научного подтверждения их пользы. Поэтому я отказалась от ботокса и филлеров: жду испытаний, данных о влиянии на вероятность развития рака и других заболеваний.

Я не делаю процедуры, если для этого нет медицинских показаний. Если ищу клинику сама, то на принятие решения влияет бренд и отзывы о специалистах. Если же это рекомендация, то сразу иду к конкретному специалисту. Вот так мне однажды порекомендовали дерматолога, к которому я хожу уже много лет. Никогда не смотрю социальные сети врачей — если они ведут соцсети, то, вероятнее всего, они маркетологи. У профессионалов чаще всего нет на это времени».


Марина Росс

Марина Росс

Основатель, генеральный директор, Hydrop

«Моя внешность — это также демонстрация и отражение моего бизнеса. Если я выгляжу, как неудавшийся эксперимент, то вряд ли кто-то поверит в мой проект. На уход за лицом я трачу десятки тысяч рублей в месяц. И это моя самая оправданная статья расходов после зарплаты нашим ученым и технологам.

Мои топ-3 процедуры:

  • инъекции ботокса в область бровей — чтобы не хмуриться от мыслей о рынке;
  • BBL-фототерапия — волшебный фонарик, который убирает следы бессонных ночей. После процедуры выглядишь так, как будто, спала 8 часов, а не 2;
  • спортивный массаж — перезагрузка периферийной нервной системы после недели в скрюченном состоянии у компьютера, выходишь из кабинета и готов свернуть горы или хотя бы ответить на письма.

Я за научный и доказательный подход, поэтому готова испытывать на себе все новое, только после изучения исследований и статей по каждой технологии на PubMed (платформа Национального центра биотехнологической информации США, которая предоставляет доступ к научным публикациям в области биомедицины и здравоохранения. — Прим. ред.). “Модность” и “трендовость” процедур на мое решение не влияет.

А еще для меня важно, чтобы следы от процедуры исчезали быстрее, чем новый проект прожигает деньги инвесторов. Отдаю предпочтение малоинвазивным процедурам, готова пожертвовать эффективностью, лишь бы не ходить неделю с отеками или оранжевым лицом».


Евгения Дворская

Евгения Дворская

генеральный директор рекрутинговой компании «Эллектус»

«Я работаю с клиентами уже более пятнадцати лет и точно знаю, что внешность — это актив. Когда вы приходите на переговоры, вашу внешность, одежду, часы, украшения, сумку и даже машину, на которой вы приехали, оценивают так же, как и вашу компанию. Одежда и гаджеты — это определенный культурный код и принадлежность к “своим”. Например, джинсы, футболка, трекер whoop, кольцо oura, модные кроссовки — маркер сотрудников современных российских IT-компаний. Необходимо всегда обращать внимание на уместность своего аутфита и работать с ним, как с инструментом на встречах с клиентами и партнерами.

Базовый минимум для всех независимо от пола и возраста — нейтральная одежда хорошего качества, чистая обувь, чистая кожа лица, вымытые волосы с хорошей стрижкой и ухоженные ногти на руках. Женщинам к этому списку нужно добавить легкий макияж. А мужчинам не стоит скупиться на парикмахера: стрижка за 500 руб. у метро видна “этажами срезов” уже через неделю.

Чтобы поддерживать красоту кожи, я хожу на скульптурирующие массажи для мышц лица. Один сеанс стоит от 5 до 15 тыс. руб. Я покупаю дорогую уходовую косметику: протокол Biologique Recherche (12–15 тыс. руб. за баночку) или корейские бренды (4–6 тыс. руб. за баночку).

Для волос — стрижка (5 тыс. руб.) и тонирование натуральным оттеночным средством в салоне (12 тыс. руб.) раз в пару месяцев. Раз в 2–2,5 недели делаю маникюр в салоне, который обходится в 3–5 тыс. руб.».