Поделиться • 13 марта 2025
От блеска для губ до кофемашины — продвижение любого товара можно усилить с помощью маркетинга впечатлений
От блеска для губ до кофемашины — продвижение любого товара можно усилить с помощью маркетинга впечатлений
Текст: Антон Ларин, CEO сертифицированного агентства по работе с маркетплейсами Xway
Фото: Annie Lang/Unsplash
Большой и стабильный поток покупателей приводят не бесконечные скидки, а эмоциональная привязка к продукту. Установить и сохранить контакт помогает маркетинг впечатлений. Хотя многие приемы из этого текста могут быть уже известны селлерам, CEO сертифицированного агентства по работе с маркетплейсами Xway Антон Ларин собрал библиотеку приемов с примерами эмоционального маркетинга для разных брендов.
Маркетинг впечатлений рассчитан на эмоции покупателей. Благодаря этой стратегии они не только узнают о бренде, но и вовлекаются в его активности, получают эмоциональный опыт от приобретения и использования продукта.
Чтобы сформировать эмоциональную связь, можно вызывать:
Самые простые примеры такого вовлечения — это бесплатные образцы товара, благотворительные акции или покупка товара вслепую, когда, например, покупатель не знает, какой принт будет у заказанной футболки. Работать можно не только с положительными, но и с негативными эмоциями.
На страхи, например, воздействуют антивозрастные продукты, которые обещают уменьшить глубину морщин, восстановить блеск волос и подтянуть кожу.
Маркетинг впечатлений помогает:
Применять его можно в любой сфере — от продажи ДСП до фэшн-товаров.
Сначала нужно определиться с эмоциями, которые вы хотите вызывать у покупателей. Они должны подходить вашему бренду по ценностям и логике: например, вряд ли получится продавать базовые футболки через тот же страх, а вот в сфере здоровья подход сработает.
Применять выбранную стратегию можно в любом формате креатива, например фото и видео в карточке, текстовом описании, пуш-уведомлениях от приложения, таргетированной и контекстной рекламе. Главное, придерживаться одного направления и транслировать одинаковый посыл во всех каналах коммуникации с покупателем.
Маркетинг впечатлений особенно эффективен, если вы продаете подарочные наборы. Например, человек покупает для близких не просто кружку и чай, а дарит возможность снять стресс.
Стратегию можно применять и при торговле на маркетплейсах.
Вот несколько вариантов, как бренду воздействовать на эмоции покупателя.
Здесь продавец добавил в карточку атмосферное видео, которое переносит в новогодние моменты вместе со всей семьей.
1. Описание товара. Не обязательно просто перечислять сухие факты — они уже есть в заполненных характеристиках. Расскажите, что получит человек на эмоциональном уровне, если купит ваш товар: уверенность в себе с новым украшением или наслаждение от кофе уровня кофейни третьей волны, не выходя из дома. Не забывайте про ключевые слова, но помните, что пишете текст не только для алгоритмов. Его читают и люди. Некоторые из потребителей часто совершают покупки на эмоциях — особенно небольшие.
В описании картины по номерам продавец воздействует на потребность в самореализации, устраняет страх неудачи и обещает помочь расслабиться.
2. Дизайн карточки. Снимите видео с использованием товара, которое зацепит, расскажите о коллаборации или благотворительной акции в инфографике, снимите момент распаковки.
3. Баннеры. У баннера мало времени, чтобы привлечь внимание пользователя. Эмоции (вдохновение, чувство новизны) — то, что запомнится.
4. Витрины. Пользователь переходит на витрину, когда нажимает на название магазина. Это еще одна точка соприкосновения, где на человека можно воздействовать эмоционально.