Поделиться • 13 марта 2025

От блеска для губ до кофемашины — продвижение любого товара можно усилить с помощью маркетинга впечатлений

От блеска для губ до кофемашины — продвижение любого товара можно усилить с помощью маркетинга впечатлений

Текст: Антон Ларин, CEO сертифицированного агентства по работе с маркетплейсами Xway 

Фото: Annie Lang/Unsplash


Большой и стабильный поток покупателей приводят не бесконечные скидки, а эмоциональная привязка к продукту. Установить и сохранить контакт помогает маркетинг впечатлений. Хотя многие приемы из этого текста могут быть уже известны селлерам, CEO сертифицированного агентства по работе с маркетплейсами Xway Антон Ларин собрал библиотеку приемов с примерами эмоционального маркетинга для разных брендов.

Маркетинг впечатлений рассчитан на эмоции покупателей. Благодаря этой стратегии они не только узнают о бренде, но и вовлекаются в его активности, получают эмоциональный опыт от приобретения и использования продукта.

Сыграть на нервах

Чтобы сформировать эмоциональную связь, можно вызывать:

  • чувство сопричастности и сопереживания;
  • потребность помогать;
  • желание выразить благодарность или рассказать о своем опыте;
  • потребность в признании или самоутверждении;
  • чувство предвкушения, интриги;
  • удовлетворение от получения знаний, решения проблемы;
  • желание насладиться красотой;
  • потребность в заботе о будущем;
  • чувство азарта.

Самые простые примеры такого вовлечения — это бесплатные образцы товара, благотворительные акции или покупка товара вслепую, когда, например, покупатель не знает, какой принт будет у заказанной футболки. Работать можно не только с положительными, но и с негативными эмоциями.

На страхи, например, воздействуют антивозрастные продукты, которые обещают уменьшить глубину морщин, восстановить блеск волос и подтянуть кожу.

Маркетинг впечатлений помогает:

  • выстроить эмоциональную связь и доверительные отношения с покупателем;
  • создать ассоциативные связи;
  • привлечь внимание к новым товарам;
  • запустить сарафанное радио и расширить клиентскую базу;
  • увеличить прибыль.

Применять его можно в любой сфере — от продажи ДСП до фэшн-товаров.

Продать состояние

Сначала нужно определиться с эмоциями, которые вы хотите вызывать у покупателей. Они должны подходить вашему бренду по ценностям и логике: например, вряд ли получится продавать базовые футболки через тот же страх, а вот в сфере здоровья подход сработает.

Применять выбранную стратегию можно в любом формате креатива, например фото и видео в карточке, текстовом описании, пуш-уведомлениях от приложения, таргетированной и контекстной рекламе. Главное, придерживаться одного направления и транслировать одинаковый посыл во всех каналах коммуникации с покупателем.

Маркетинг впечатлений особенно эффективен, если вы продаете подарочные наборы. Например, человек покупает для близких не просто кружку и чай, а дарит возможность снять стресс.

Стратегию можно применять и при торговле на маркетплейсах.

Вот несколько вариантов, как бренду воздействовать на эмоции покупателя.

  • Расскажите о коллаборации со значимым проектом или артистом — между футболкой со смешным принтом и футболкой с принтом, который создал нишевый художник, приятнее выбрать вторую. Так потребитель может поддержать креатора.

  • Предложите товар-сюрприз: покупатель не будет знать наполнение подарочного набора, название книги или принт на толстовке, пока не получит заказ.
  • С помощью фотографий и описания расскажите не только про товар, но и про эмоции, которые получит клиент. Так часто продают новогодние товары.

Здесь продавец добавил в карточку атмосферное видео, которое переносит в новогодние моменты вместе со всей семьей.

Технологии для продвижения

1. Описание товара. Не обязательно просто перечислять сухие факты — они уже есть в заполненных характеристиках. Расскажите, что получит человек на эмоциональном уровне, если купит ваш товар: уверенность в себе с новым украшением или наслаждение от кофе уровня кофейни третьей волны, не выходя из дома. Не забывайте про ключевые слова, но помните, что пишете текст не только для алгоритмов. Его читают и люди. Некоторые из потребителей часто совершают покупки на эмоциях — особенно небольшие.

В описании картины по номерам продавец воздействует на потребность в самореализации, устраняет страх неудачи и обещает помочь расслабиться.

2. Дизайн карточки. Снимите видео с использованием товара, которое зацепит, расскажите о коллаборации или благотворительной акции в инфографике, снимите момент распаковки.

3. Баннеры. У баннера мало времени, чтобы привлечь внимание пользователя. Эмоции (вдохновение, чувство новизны) — то, что запомнится.

4. Витрины. Пользователь переходит на витрину, когда нажимает на название магазина. Это еще одна точка соприкосновения, где на человека можно воздействовать эмоционально.