Рубрики
Редакция
editorial@incrussia.ruРеклама
adv@incrussia.ruРубрики
О журнале
Соцсети
Напишите нам
Редакция: editorial@incrussia.ru
Реклама: advertising@incrussia.ru
Поделиться • 12 марта 2025
«Засветиться» в инфополе и почаще выходить из дома: как быстро завести знакомства в новой профессии
«Засветиться» в инфополе и почаще выходить из дома: как быстро завести знакомства в новой профессии
Текст: Татьяна Канонерова, директор по маркетингу социальной сети для нетворкинга «Сетка»
Фото: Austin Kehmeier/Unsplash
После перехода IT- и креативной индустрий на удаленку, а также по мере расширения географии релокантов знакомиться и поддерживать действующие связи стало труднее. Особенно сложно приходится тем, кто поменял профессию во взрослом возрасте или вышел на рынок труда другой страны и теперь вынужден выстраивать рабочие связи с нуля, зачастую в условиях изоляции. О том, как эффективно налаживать рабочие связи в индустрии, где вы никого не знаете, рассказала «Инк.» директор по маркетингу социальной сети для нетворкинга «Сетка» Татьяна Канонерова.
Вот шесть рекомендаций, которые могут как начинающим, так и действующим специалистам помочь создать полезные связи и расширить профессиональные горизонты в условиях ограниченной очной коммуникации:
Прозвучит жестко, но в современном мире если человека нет в инфополе — значит, на рынке труда его нет вообще, если только это не «звезда» индустрии, которая не нуждается в регулярном напоминании о себе.
Во многих сферах, прежде всего в IT- и креативных, актуальные отраслевые новости и свежие вакансии появляются именно в соцсетях и мессенджерах (паблики в ВК, сообщества и личные аккаунты в Facebook* (принадлежит Meta, признанной экстремистской на территории России), отраслевые чаты в Telegram, телеграм-каналы, Х (в прошлом — Twitter) и т.д.). Изучите, какие соцсети предпочитают вести ваши коллеги по «цеху», и заведите там аккаунт.
В таких группах, чатах и пабликах участники обсуждают новости своей отрасли, различные рабочие вопросы, вакансии, слухи и просто жизнь. Активно вести соцсети (то есть создавать собственный контент) не обязательно — как минимум добавляйте в друзья людей, отслеживайте посты коллег, участвуйте в обсуждениях, задавайте вопросы и не бойтесь просить о помощи.
Впрочем, оставлять свой аккаунт пустым тоже нежелательно. Старайтесь время от времени выкладывать посты по теме вашей работы — рассказы о кейсах, рассуждения о проблемах отрасли и т.д., чтобы ваша страница формировала впечатление о вас как о профессионале.
Как показывает практика, многие топ-менеджеры в IT- и креативных отраслях часто ищут сотрудников — как в штат, так и фрилансеров для выполнения разовых проектов — прежде всего в соцсетях, и только потом обращаются к рекрутинговым платформам. Кроме того, есть возможность пообщаться с потенциальным работодателем напрямую и задать интересующие вопросы о формате работы, задачах, культуре компании и прочих аспектах.
Большой плюс вузов и курсов заключается в том, что они объединяют людей с разным опытом работы в разных отраслях — как смежных, так и не пересекающихся. Выгоду в виде знакомства с потенциальными коллегами и заказчиками получают как начинающие специалисты, которые только входят в выбранную ими отрасль, так и сотрудники с многолетним опытом, желающие установить связи с людьми, которые спустя годы будут двигать индустрию.
Выпускники образуют сильные сети, которые могут предоставить поддержку, рекомендации и возможности для сотрудничества. Alumni-мероприятия часто становятся платформой для установления новых контактов.
Формат обучения может быть любым — начиная от магистратуры в вузе либо MBA и заканчивая любыми профильными курсами, — но желательно очным. Перерывы между занятиями, когда можно встретить сокурсников, попить с ними кофе, обсудить учебу и жизнь — не менее важны, чем само обучение. А опытные специалисты часто приходят именно за этим. Если очный формат невозможен — важно, чтобы онлайн-обучение предусматривало совместное выполнение задач и, соответственно, активную коммуникацию между студентами.
При выборе обучения крайне важно обратить внимание на профессиональный бэкграунд преподавателей. В идеале если они будут не только опытными, но и действующими специалистами. Ценность знаний человека, который самостоятельно ведет проекты либо работает в найме по специальности, в разы выше ценности знаний тех, кто уже давно перестал «работать руками» и занимается исключительно преподаванием. Люди «в рынке» могут помочь получить навыки, нужные отрасли здесь и сейчас, и подсказать полезные контакты.
Еще один важный фактор — возможность прохождения стажировок в крупных компаниях. Стажировка позволяет наладить связи с уже действующими участниками рынка и получить референсы для карьерного развития.
Если рассматривать креативную индустрию, в частности, веб- и UX/UI- дизайн, разработка мобильных приложений и прочие digital-специальности, то в числе образовательных учреждений, подходящих под эти критерии, МХПИ, Британская высшая школа дизайна (она же «британка»), школа дизайна ВШЭ, МГУДТ, институт дизайна РГУ им. Косыгина.
Если вы по каким-то причинам не вовлечены в локальное отраслевое коммьюнити (например, если вы работаете из дома максимально автономно и ваша работа не предполагает активного общения с коллегами, вы не ведете соцсети и в целом не общительны, либо если вы начали работать совсем недавно и еще не успели обзавестись большим количеством контактов), вы можете расширить круг знакомств с помощью приложений для нетворкинга.
Такие платформы, как Meetup или Eventbrite, позволяют находить мероприятия по интересам — начиная от совместных походов в бары и на культурные мероприятия и заканчивая неформальными встречами представителей тех или иных отраслей.
Не ленитесь на них ходить. Регулярное участие поможет выстроить отношения с постоянными участниками, которые, возможно, в будущем помогут с поиском работы или получением референсов для потенциального работодателя.
Если вы — профессионал в своей области и вам есть, что сказать и чем поделиться с коллегами по вашей или смежной отрасли, то телеграм-канал или любая форма «новых медиа» (блог или подкаст) — отличный способ повысить свою узнаваемость, продемонстрировать экспертность и расширить круг знакомств.
Важно понимать, что для поддержания внимания аудитории и для ее увеличения блог важно обновлять регулярно, а это как правило большие трудозатраты. Но в долгосрочной перспективе они с высокой вероятностью окупятся: как в виде доходов от рекламы, так и в виде новых клиентов, для которых содержание блога, отражающее ваши компетенции, будет показательнее самого красивого резюме.
Если вы работаете удаленно, будет разумно периодически работать в коворкинге. В коворкингах работают обладатели разных профессий из разных творческих отраслей — айтишники, дизайнеры, архитекторы, копирайтеры, пиарщики.
Там вы можете встретить потенциальных коллег, клиентов, партнеров и единомышленников. Кроме того, в коворкингах часто проводятся мастер-классы, лекции и прочие мероприятия, которые тоже дают возможность расширить круг знакомств в вашей сфере.
Общение с коллегами из предыдущей отрасли может дать полезные инсайты, которые помогут в новой профессии, особенно если она пересекается с прежней. Например, такие отрасли, как маркетинг, PR, дизайн, IT, медиаиндустрия, в той или иной степени связаны.
Бывшие коллеги могут делиться новостями о тенденциях и изменениях в своей индустрии, что может пригодиться для анализа рынка, где вы работаете сейчас, и в целом может позволить комбинировать знания и навыки из обеих сфер.
Если ваша новая профессия связана с предоставлением услуг или продуктов, ваши бывшие коллеги могут стать потенциальными клиентами. Сохранение контактов с бывшими коллегами может оказаться стратегически важным шагом, который поможет не только в адаптации к новой профессии, но и в дальнейшем карьерном развитии.
*Соцсеть Facebook принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории России.