Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

«Засветиться» в инфополе и почаще выходить из дома: как быстро завести знакомства в новой профессии

Поделиться • 12 марта 2025

«Засветиться» в инфополе и почаще выходить из дома: как быстро завести знакомства в новой профессии

«Засветиться» в инфополе и почаще выходить из дома: как быстро завести знакомства в новой профессии

Текст: Татьяна Канонерова, директор по маркетингу социальной сети для нетворкинга «Сетка»

Фото: Austin Kehmeier/Unsplash


После перехода IT- и креативной индустрий на удаленку, а также по мере расширения географии релокантов знакомиться и поддерживать действующие связи стало труднее. Особенно сложно приходится тем, кто поменял профессию во взрослом возрасте или вышел на рынок труда другой страны и теперь вынужден выстраивать рабочие связи с нуля, зачастую в условиях изоляции. О том, как эффективно налаживать рабочие связи в индустрии, где вы никого не знаете, рассказала «Инк.» директор по маркетингу социальной сети для нетворкинга «Сетка» Татьяна Канонерова.

Вот шесть рекомендаций, которые могут как начинающим, так и действующим специалистам помочь создать полезные связи и расширить профессиональные горизонты в условиях ограниченной очной коммуникации:

1. Присутствуйте в соцсетях

Прозвучит жестко, но в современном мире если человека нет в инфополе — значит, на рынке труда его нет вообще, если только это не «звезда» индустрии, которая не нуждается в регулярном напоминании о себе.

Во многих сферах, прежде всего в IT- и креативных, актуальные отраслевые новости и свежие вакансии появляются именно в соцсетях и мессенджерах (паблики в ВК, сообщества и личные аккаунты в Facebook* (принадлежит Meta, признанной экстремистской  на территории России), отраслевые чаты в Telegram, телеграм-каналы, Х (в прошлом — Twitter) и т.д.). Изучите, какие соцсети предпочитают вести ваши коллеги по «цеху», и заведите там аккаунт.

В таких группах, чатах и пабликах участники обсуждают новости своей отрасли, различные рабочие вопросы, вакансии, слухи и просто жизнь. Активно вести соцсети (то есть создавать собственный контент) не обязательно — как минимум добавляйте в друзья людей, отслеживайте посты коллег, участвуйте в обсуждениях, задавайте вопросы и не бойтесь просить о помощи.

Впрочем, оставлять свой аккаунт пустым тоже нежелательно. Старайтесь время от времени выкладывать посты по теме вашей работы — рассказы о кейсах, рассуждения о проблемах отрасли и т.д., чтобы ваша страница формировала впечатление о вас как о профессионале.

Как показывает практика, многие топ-менеджеры в IT- и креативных отраслях часто ищут сотрудников — как в штат, так и фрилансеров для выполнения разовых проектов — прежде всего в соцсетях, и только потом обращаются к рекрутинговым платформам. Кроме того, есть возможность пообщаться с потенциальным работодателем напрямую и задать интересующие вопросы о формате работы, задачах, культуре компании и прочих аспектах.

2. Идите учиться

Большой плюс вузов и курсов заключается в том, что они объединяют людей с разным опытом работы в разных отраслях — как смежных, так и не пересекающихся. Выгоду в виде знакомства с потенциальными коллегами и заказчиками получают как начинающие специалисты, которые только входят в выбранную ими отрасль, так и сотрудники с многолетним опытом, желающие установить связи с людьми, которые спустя годы будут двигать индустрию.

Выпускники образуют сильные сети, которые могут предоставить поддержку, рекомендации и возможности для сотрудничества. Alumni-мероприятия часто становятся платформой для установления новых контактов.

Формат обучения может быть любым — начиная от магистратуры в вузе либо MBA и заканчивая любыми профильными курсами, — но желательно очным. Перерывы между занятиями, когда можно встретить сокурсников, попить с ними кофе, обсудить учебу и жизнь — не менее важны, чем само обучение. А опытные специалисты часто приходят именно за этим. Если очный формат невозможен — важно, чтобы онлайн-обучение предусматривало совместное выполнение задач и, соответственно, активную коммуникацию между студентами.

При выборе обучения крайне важно обратить внимание на профессиональный бэкграунд преподавателей. В идеале если они будут не только опытными, но и действующими специалистами. Ценность знаний человека, который самостоятельно ведет проекты либо работает в найме по специальности, в разы выше ценности знаний тех, кто уже давно перестал «работать руками» и занимается исключительно преподаванием. Люди «в рынке» могут помочь получить навыки, нужные отрасли здесь и сейчас, и подсказать полезные контакты.

Еще один важный фактор — возможность прохождения стажировок в крупных компаниях. Стажировка позволяет наладить связи с уже действующими участниками рынка и получить референсы для карьерного развития.

Если рассматривать креативную индустрию, в частности, веб- и UX/UI- дизайн, разработка мобильных приложений и прочие digital-специальности, то в числе образовательных учреждений, подходящих под эти критерии, МХПИ, Британская высшая школа дизайна (она же «британка»), школа дизайна ВШЭ, МГУДТ, институт дизайна РГУ им. Косыгина.

3. Используйте приложения для поиска мероприятий

Если вы по каким-то причинам не вовлечены в локальное отраслевое коммьюнити (например, если вы работаете из дома максимально автономно и ваша работа не предполагает активного общения с коллегами, вы не ведете соцсети и в целом не общительны, либо если вы начали работать совсем недавно и еще не успели обзавестись большим количеством контактов), вы можете расширить круг знакомств с помощью приложений для нетворкинга.

Такие платформы, как Meetup или Eventbrite, позволяют находить мероприятия по интересам — начиная от совместных походов в бары и на культурные мероприятия и заканчивая неформальными встречами представителей тех или иных отраслей.

Не ленитесь на них ходить. Регулярное участие поможет выстроить отношения с постоянными участниками, которые, возможно, в будущем помогут с поиском работы или получением референсов для потенциального работодателя.

4. Станьте контент-мейкером

Если вы — профессионал в своей области и вам есть, что сказать и чем поделиться с коллегами по вашей или смежной отрасли, то телеграм-канал или любая форма «новых медиа» (блог или подкаст) — отличный способ повысить свою узнаваемость, продемонстрировать экспертность и расширить круг знакомств.

Важно понимать, что для поддержания внимания аудитории и для ее увеличения блог важно обновлять регулярно, а это как правило большие трудозатраты. Но в долгосрочной перспективе они с высокой вероятностью окупятся: как в виде доходов от рекламы, так и в виде новых клиентов, для которых содержание блога, отражающее ваши компетенции, будет показательнее самого красивого резюме.

5. Не работайте все время из дома

Если вы работаете удаленно, будет разумно периодически работать в коворкинге. В коворкингах работают обладатели разных профессий из разных творческих отраслей — айтишники, дизайнеры, архитекторы, копирайтеры, пиарщики.

Там вы можете встретить потенциальных коллег, клиентов, партнеров и единомышленников. Кроме того, в коворкингах часто проводятся мастер-классы, лекции и прочие мероприятия, которые тоже дают возможность расширить круг знакомств в вашей сфере.

6. Оставайтесь на связи с бывшими коллегами

Общение с коллегами из предыдущей отрасли может дать полезные инсайты, которые помогут в новой профессии, особенно если она пересекается с прежней. Например, такие отрасли, как маркетинг, PR, дизайн, IT, медиаиндустрия, в той или иной степени связаны.

Бывшие коллеги могут делиться новостями о тенденциях и изменениях в своей индустрии, что может пригодиться для анализа рынка, где вы работаете сейчас, и в целом может позволить комбинировать знания и навыки из обеих сфер.

Если ваша новая профессия связана с предоставлением услуг или продуктов, ваши бывшие коллеги могут стать потенциальными клиентами. Сохранение контактов с бывшими коллегами может оказаться стратегически важным шагом, который поможет не только в адаптации к новой профессии, но и в дальнейшем карьерном развитии.

*Соцсеть Facebook принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории России.