Поделиться • 6 февраля 2025
Программы лояльности, безопасность и фокус на семье: как продвигать новостройки в регионах
Программы лояльности, безопасность и фокус на семье: как продвигать новостройки в регионах
Текст: Павел Лалетин, директор по маркетингу «ПСК Дом девелопмент»
Фото: Richard Clark/Unsplash
После завершения программы общей льготной ипотеки объем непроданной недвижимости в российских новостройках вырос на 4,2% — с 73,786 млн кв. м в июле до 76,888 млн кв. м в сентябре. В первой половине 2024 года спрос на новые квартиры в регионах нашей страны вырос на 18%, а на вторичное жилье упал на 23%. Региональный маркетинг новостроек заметно отличается от подходов к продажам в Москве и Санкт-Петербурге: покупатели дольше принимают решения, предпочитают лично выезжать на стройплощадки и посещать шоурумы. О том, как застройщикам заинтересовать клиентов за пределами столицы, рассказал «Инк.» директор по маркетингу «ПСК Дом девелопмент» Павел Лалетин.
В Москве и Санкт-Петербурге покупатели быстрее принимают решение из-за высокой конкуренции, а в регионах покупка квартиры — более осознанный и длительный процесс. У многих есть возможность физически посещать объекты, которые, как правило, находятся в 30–50 минутах от места проживания покупателя.
Жители столиц часто покупают инвестиционную недвижимость, а в регионах покупатели чаще ищут жилье для себя, а значит, обращают внимание на инфраструктуру, и комфорт. Однако впоследствии, возможно, они захотят ее продать, так что важно, чтобы квартира в будущем выросла в цене.
Вот на что стоит обратить внимание, создавая стратегию для продвижения.
Преимущества проектов, в том числе маркетинговые, важно продумывать и закладывать еще на стадии проектирования. Уникальные торговые предложения (УТП) для регионов часто строятся вокруг экологичности, комфорта для семьи и выгодных ипотечных программ, но есть еще несколько важных деталей.
Сейчас, когда люди активнее обычного следят за новостями из Центрального Банка и льготными лимитами, девелоперам нужно стимулировать клиентов на покупку даже в условиях высокой ключевой ставки. Для этого многие застройщики разрабатывают различные программы лояльности.
В тренде аналитика покупательского спроса и создание персонифицированных предложений. Маркетинговые команды работают в связке с аналитическими отделами или заказывают такие услуги на аутсорсе. Для подбора индивидуальных предложений нужны анализ целевой аудитории и исследование образа жизни потенциальных клиентов.
Например, в случае с акциями люди сразу должны понять свою выгоду. Это могут быть подарочные сертификаты для оплаты строительных материалов, мебели или бытовой техники, они позволят быстрее обустроить жилье. Такие, казалось бы, мелочи — более осязаемая вещь, чем скидка на покупку второй квартиры у застройщика в нынешних условиях.