Поделиться • 23 декабря 2024
Как приручить дракона: ищем подход к сотрудникам, которым за 20
Как приручить дракона: ищем подход к сотрудникам, которым за 20
Текст: Кирилл Диденок, digital-продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM
Фото: Terry Disoloane, Unsplash
Прагматичные, относящиеся ко многому с негативом, зацикленные на индивидуальности — именно так исследователи характеризуют поколение Z. Чем зумеры отличаются от представителей других поколений, почему многие работодатели их не любят, как руководить молодежью и с какими трудностями можно столкнуться в работе с «джензи», рассказал digital-продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM Кирилл Диденок.
Отношение к поколению Z напрямую влияет на занятость молодежи: примерно один из шести работодателей отказывается брать на работу зумеров из-за распространенных стереотипов.
Первое, что отличает зумеров от предыдущих поколений, — их интегрированность в онлайн. Зумеры могут получать деньги хотя бы за свою насмотренность — за то, что они знают тренды и чувствуют, что точно сработает.
Шесть часов — минимум, который они проводят в телефоне. Он включает в себя и учебу, и работу, и шоппинг, и развлечения, и времяпрепровождение с друзьями. Позитивный аспект, который вытекает из их привязанности к миру диджитал, — высокий уровень фактчекинга. Зумеры всегда идут в Интернет, если им нужно уточнить какую-то деталь.
При этом у них ослаблен ментальный фон. Люди поколения Z склонны к перегрузам, повышенной тревожности. Когда в мире случаются социальные коллапсы, в первую очередь психологический удар приходится на них.
Оценивать человека исключительно с точки зрения теории поколений и не учитывать индивидуальные особенности нельзя. У людей одного поколения могут быть схожие черты, но стоит помнить, что все люди уникальны.
По мнению 74% предпринимателей, зумеры выглядят как наиболее проблемная категория работников. Причина — в их позиционировании себя. Бизнесменам они кажутся лишенными мотивации, желания трудиться и продуктивности. И в такой плоскости чрезмерная забота зумеров о своих личных границах играет против них.
Зумерами крайне сложно управлять. Современная молодежь живет в более комфортном финансовом положении, чем их родители, которые много работали, чтобы выбраться из нищеты или просто подняться выше в социальном лифте. Именно их родители, во-первых, позаботились о своих детях и, во-вторых, заложили в них важную мысль: «Работа — это не все, что нужно в жизни».
Когда мы говорим про карьерный трек, часто приходится мириться с какими-то иррациональными или несправедливыми вещами. Со своими приоритетами без острой финансовой нужды зумеры крайне нетерпимы к чему-либо дискомфортному. И они могут просто уйти, уйти одним днем, в свой обеденный перерыв. И больше не вернуться.
Средний возраст сотрудников в агентстве DIDENOK TEAM — 26 лет. И это профессионалы в своей индустрии, на которых можно положиться и чьему мнению можно доверять. К этому возрасту большинство из них уже закончили магистратуру по своему профилю и имеют около пяти лет реального опыта, так как многие молодые целеустремленные ребята начинают активно стажироваться в компаниях со 2-го курса института, то есть с 19 лет. Более того, они параллельно активно проходят всевозможные образовательные курсы, осваивая дополнительные навыки.
Сейчас сложно найти классных специалистов. Приходится их создавать самостоятельно. И, конечно, это зумеры, молодежь. DIDENOK TEAM сотрудничает с ведущими вузами страны и ежегодно развивает стажерскую программу, в рамках которой до 100 молодых людей проходят через агентство за год. И более половины из них стали сотрудниками.
В DIDENOK TEAM есть правила, гайды, расписание — все это создает общий порядок. На собеседовании заранее проговариваются все нюансы — нельзя материться, опаздывать. И если молодые ребята хотят работать в агентстве — они, разумеется, их соблюдают.
Важно поработать над стилем руководства, уходя от авторитарных приказов и бюрократии в пользу технологичности и экологичности в процессах и общении. Стиль управления зумерами в DIDENOK TEAM — «заботливая бабушка». В агентстве запрещено курить на рабочем месте, ругаться матом. При этом руководитель уговаривает ребят носить шапку, требует переобуваться — брать сменку.
Несмотря на то что молодежь очень своенравная, прогрессивная, своевольная, они готовы уступать, соблюдать правила компании и быть ответственными и исполнительными. Но когда их грамотно мотивируют и создают для них комфортные условия, чтобы работать и развиваться.
Есть четыре главных препятствия, которые осложняют работу с сотрудниками, которым за 20.
Ключ к успешной работе с зумерами — это открытая, ежедневная коммуникация, наполненная вниманием и пониманием. Будьте для них примером, и тогда ваши совместные усилия обязательно принесут плоды.