Зачем это бизнесу
Главный плюс онлайн-агентств — они избавляют пользователя от большого количества рутины. В онлайне туристу помогают агрегаторы, карточки туров, где указаны все детали, а также встроенные в мессенджеры чат-боты. А фильтры и алгоритмы подбирают несколько релевантных вариантов, что повышает вероятность бронирования или покупки целого турпродукта.
Проекты в сфере путешествий сегодня запускают не только профильные тревел-сервисы, но и банки, корпорации и экосистемы. Компании вроде Ozon или «Альфа-банка» подключают туристические продукты с помощью готовых решений тревел-платформ — через White Label или API.
White Label позволяет запустить собственный сайт с турами под своим брендом, но на инфраструктуре партнера. Это быстрое решение, не требующее разработки. API — более гибкий способ: туристические предложения платформы встраиваются прямо в сайт или приложение компании. Интерфейс и функции бизнес настраивает сам.
В обоих случаях для пользователя это выглядит как один из сервисов компании. Это дает бизнесу возможность запускать систему лояльности и начислять бонусы за покупки туров и бронирования.
Региональные же игроки делают на базе API свои сайты или приложения, где отображаются локализованные настройки. Из многообразия туров система отбирает только подходящие, скажем, с вылетом из своего города — будь то Новосибирск или Сочи.
Еще один трек — возможность сообщить о себе большей аудитории. Так, небольшой нишевый отель, подключившись к одному из отельных агрегаторов, может попасть в состав динамического тура, когда система в режиме реального времени включает его в новый турпродукт, которого всего несколько минут назад вообще не существовало. Что это, если не поддержка малого бизнеса?