Поделиться • 25 февраля 2025
Потребительский терроризм и конфиденциальность данных: подводные камни при управлении салоном красоты
Потребительский терроризм и конфиденциальность данных: подводные камни при управлении салоном красоты
Текст: Маргарита Андрианова, создательница международной сети премиум-студий красоты по наращиванию волос Dajmur
Фото: Adam Winger/Unsplash
Юридические нюансы осложняют предпринимателям жизнь: никто не хочет разбираться с договорами и лицензиями, вникать в законодательные тонкости. Однако пренебрежение всем этим может дорого стоить. О ключевых ошибках, которые совершают бизнесмены в бьюти-сфере, рассказала создательница международной сети премиум-студий красоты по наращиванию волос Dajmur Маргарита Андрианова.
Многие владельцы салонов красоты работают с клиентами и сотрудниками на основании устных договоренностей. Это рискованно, так как в случае споров доказать свою правоту будет практически невозможно.
Подписывайте с клиентами договоры на оказание услуг, где четко обозначены все условия, включая гарантии и ответственность сторон. Если услуга несет незначительные риски по здоровью, можно оформить информированное согласие.
Документальная фиксация всех этапов обслуживания клиента поможет защитить от потребительского экстремизма, который сегодня встречается особенно часто.
Рекомендуется предпринять следующие шаги.
А с работниками важно заключать официальные трудовые договоры. Убедитесь, что в документах отражены все аспекты сотрудничества: график работы, оплата, обязанности. Пропишите все пункты детально и максимально прозрачно. Если это сложно сделать самостоятельно, обратитесь к опытным юристам, которые помогут правильно составить документ.
Некоторые виды услуг в бьюти-сфере требуют обязательного лицензирования. Это касается, например, косметологических процедур, использования медицинских препаратов.
Работа без лицензии грозит:
Все виды бьюти-услуг, которые классифицируются как медицинские, Минздрав собрал в отдельный перечень. К ним относятся, например, татуаж, лазерная эпиляция, инъекции ботулотоксином и другие.
Лицензия подтверждает, что салон красоты располагается в подходящем помещении, оборудование сертифицировано, а персонал имеет медицинское образование.
Для получения разрешения на оказание услуг нужно собрать пакет документов. В него входят:
Далее придется оплатить пошлину и подать заявление в Росздравнадзор лично или дистанционно (через портал Госуслуг). Если документы оформлены правильно, выдача бессрочной лицензии происходит в течение месяца.
Основные аспекты, на которые владельцу бьюти-студии необходимо обратить внимание:
Стоит внимательно ознакомиться с нормами СанПиН и донести основные требования до сотрудников. Для этого:
Ошибки в налоговом учете и сдаче отчетности могут привести к серьезным последствиям, включая блокировку счетов.
Что делать:
Для управления финансами не обязательно нанимать штатного бухгалтера. Экономнее и практичнее будет отдать эту функцию на аутсорсинг.
Можно также внедрить автоматизированные системы. Для этого лучше пригласить специалиста, который настроит программы и обучит персонал работе с ними.
Ваш бренд, логотип, уникальные методики и обучающие материалы — это интеллектуальная собственность. Если не защитить ее юридически, конкуренты могут воспользоваться вашими наработками.
Как этого избежать?
Недовольные клиенты могут подать жалобу в контролирующие органы или даже в суд. Чтобы этого избежать:
Самое худшее, что можно сделать, — проигнорировать негативные заявления посетителя в адрес салона. Это ухудшит репутацию бьюти-студии и отрицательно скажется на продажах. Клиенты будут убеждены, что вы не реагируете на их просьбы, замечания, а значит, повышения качества услуг ожидать не приходится. В худшем случае суд может наложить штраф или вовсе закрыть салон.
Ошибки при заключении договора аренды могут дорого обойтись. Вот на что важно обратить внимание при подписании документов с владельцем помещения:
Обязательно привлеките юриста для проверки договора перед его подписанием.
Салоны красоты работают с большим количеством персональных данных: имя, контактные данные, история посещений, иногда даже медицинская информация. Неправильное их хранение или использование может привести к штрафам и потере доверия клиентов.
Чтобы избежать проблем:
Чтобы не допустить ошибок, за которые придется дорого платить, важно регулярно консультироваться с юристом, следить за изменениями в законодательстве, строить отношения с клиентами и сотрудниками на основе прозрачности и взаимного уважения.