Instagram* — все: что изменится после запрета рекламы в заблокированных соцсетях 1 сентября

Поделиться • 29 августа 2025

Instagram* — все: что изменится после запрета рекламы в заблокированных соцсетях 1 сентября

Instagram* — все: что изменится после запрета рекламы в заблокированных соцсетях 1 сентября

Влада Пантелеева

Текст: Влада Пантелеева, эксперт по закупке рекламы у блогеров

Фото: Unsplash


С 1 сентября 2025 года бизнесу в России нельзя будет рекламировать продукты и услуги в запрещенных социальных сетях — Facebook* и Instagram*. Последняя, согласно аналитике 2024 года, занимает примерно 20% от всего рынка рекламы у блогеров и является ведущей площадкой для продвижения, несмотря на блокировку (более свежей статистики нет). Расскажу, как теперь изменится стоимость рекламы и где будет эффективнее всего продвигаться.

С 1 сентября 2025 года бизнесу в России нельзя будет рекламировать продукты и услуги в запрещенных социальных сетях — Facebook* и Instagram*. Последняя, согласно аналитике 2024 года, занимает примерно 20% от всего рынка рекламы у блогеров и является ведущей площадкой для продвижения, несмотря на блокировку (более свежей статистики нет). Расскажу, как теперь изменится стоимость рекламы и где будет эффективнее всего продвигаться.

Если запрет на рекламу в Facebook* для российского бизнеса выглядит не таким травматичным, то отсутствие возможности делать рекламные размещения в Instagram*, которая выигрывает по функционалу, вызвал в профессиональной среде тревогу.

Что мы имеем

Еще до запрета в России платформа захватила значимую долю рынка за счет разнообразия форматов: живые обзоры, реклама с эмоциями блогера, короткие вирусящиеся видео.

Приведу несколько примеров, чтобы было понятно, сколько приблизительно стоит рекламный пост у крупных блогеров:

  • Виктория Боня (12,3 млн подписчиков) — от 1,5 млн руб.;
  • Гоар Аветисян (12,4 млн подписчиков) — от 3 млн руб.;
  • Оксана Самойлова (16,8 млн подписчиков) — от 10 млн руб.

Цена зависит не только от показов, статистики и количества подписчиков, но и от работы блогеров, которые придумывают креативы. Отчасти из-за этого реклама в Instagram* на сегодняшний день имеет самые высокие цены по рынку, ведь создавать контент там достаточно энергозатратно. Учитывая популярность такой рекламы, можно понять, что и окупаемость бизнесам она дает отличную.

Что изменится

Инфлюенс-маркетинг — один из самых актуальных источников привлечения клиентов: есть огромное количество крупных блогеров для реализации больших рекламных бюджетов. При этом такая реклама доступна малому бизнесу: существует много и микро-блогеров (до 100 тыс. подписчиков), стоимость рекламы у которых начинается от 1 тыс. руб.

Вот что изменится вместе с появлением нового закона.

  • Большая часть рекламодателей пойдет искать блогеров в «Телеграме» и во «ВКонтакте». В основном это, конечно, будет «Телеграм». Уже сейчас на этой площадке мы наблюдаем огромный спрос: ежедневно в русскоязычных телеграм-каналах публикуется около 300 тыс. рекламных постов — и это только реклама с маркировкой, размещенная в соответствии с законом «О рекламе».
  • Уже к середине осени реклама подорожает минимум на 20% из-за концентрации спроса в разрешенных соцсетях и оттока рекламодателей в Instagram*.
  • Очередь на рекламу к блогерам с активной аудиторией, регулярным постингом и высоким качеством контента уже сейчас расписана минимум на две недели вперед. У медийных персон график занят на месяц-два. В связи с изменениями в законодательстве бронировать рекламные места придется как минимум за три-четыре недели.
  • Расцветет «серый» рынок — бренды начнут искать обходные пути: нативные интеграции, спонсорский контент, продакт-плейсмент в видео и фото. Из-за этого будет сложно отследить истинный объем рекламных бюджетов.

Все — в «Телеграм»

Я рекомендую рекламодателям присмотреться к «Телеграму», именно здесь мне сейчас удается добиваться лучших результатов с клиентами.

Несколько моих кейсов

При продвижении бренда одежды больших размеров окупаемость рекламы (ROMI) достигла 74%.

  • В маркетинг было вложено 510 тыс. руб.;
  • при закупке рекламы в телеграм-каналах у блогеров собрали 79 080 переходов на карточку товара на Wildberries;
  • получили 810 заказов на 892 042 руб.

Развивали телеграм-канал психолога, за три месяца сотрудничества пришло 5 340 новых подписчиков.

  • В рекламу у блогеров в телеграм было вложено 358 тыс. руб.;
  • средняя стоимость одного подписчика — около 70 руб.;
  • окупаемость при продаже услуг психолога составила более 2 млн руб.

Привлекли 1 406 лидов для агентства по инвестиционной курортной недвижимости за два месяца.

  • В рекламу у блогеров в телеграм было вложено 985 тыс. руб.;
  • рекламу ввели в бот с обзором объектов недвижимости в Сочи и Крыму, средняя стоимость перехода в бот составила 500 руб.;
  • средняя стоимость лида — 700 руб.;
  • окупаемость — более 40 млн руб. (за время рекламы было продано три объекта недвижимости).

Средняя стоимость рекламы у блогеров в телеграм зависит от охватов.

Средняя стоимость за 1 тыс. охватов (CPM):

  • у публичных страниц ≈ 500–800 руб.; реклама в паблике с охватами 100 тыс. человек будет стоить от 50–80 тыс. руб.;
  • в личных блогах ≈ 1–3 тыс. руб. Реклама в блоге с охватами 100 тыс. человек будет стоить от 100–300 тыс. руб.

Средняя стоимость клика для каждой ниши отличается:

товары для женщин (косметика, одежда, аксессуары) ≈ 50–60 руб.;спорт, фитнес, йога (онлайн-услуги, блоги экспертов) ≈ 40–50 руб.;ремонт, интерьер, стройка (блоги компаний, услуги) ≈ 80–100 руб.

*Instagram и Facebook принадлежат корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории России