Поделиться • 16 декабря 2025
«Дизайнеры не делятся наработками»: как декоратор построил онлайн-комьюнити, которое приносит около 700 тыс. руб. дохода в месяц
«Дизайнеры не делятся наработками»: как декоратор построил онлайн-комьюнити, которое приносит около 700 тыс. руб. дохода в месяц

Я восемь лет проработал в индустрии ивент-декора — проектировал свадебные арки, фестивальные инсталляции. В пандемию я попробовал монетизировать свой опыт с помощью блога. К концу 2025 года в моем сообществе во «ВКонтакте» уже 672 донатера (так называют тех, кто добровольно поддерживает автора финансово), которые каждый месяц платят за подписку 990 руб. Расскажу, как удерживать пользователей и при этом не бояться повышать цены на платный контент.
Я восемь лет проработал в индустрии ивент-декора — проектировал свадебные арки, фестивальные инсталляции. В пандемию я попробовал монетизировать свой опыт с помощью блога. К концу 2025 года в моем сообществе во «ВКонтакте» уже 672 донатера (так называют тех, кто добровольно поддерживает автора финансово), которые каждый месяц платят за подписку 990 руб. Расскажу, как удерживать пользователей и при этом не бояться повышать цены на платный контент.
До пандемии я несколько лет уже вел группу во «ВКонтакте», но стихийно — выпускал посты, не ориентированные на определенную ЦА, делал это нерегулярно. Чтобы превратить блог в полноценный проект со стабильным доходом, пришлось пересмотреть стратегию.
На самом старте я понял, что мои коллеги-дизайнеры не делятся наработками. Большинство из них не публикуют рабочую документацию, потому что не хотят, чтобы их проекты повторяли один-в-один, поэтому дают только общие советы. Готовыми решениями делились разве что на платных курсах. Я увидел в этом возможность: чтобы набрать подписчиков и раскрутить блог, решил открыто рассказывать о своем опыте.
Например, я публиковал посты, в которых:
Контент, демонстрирующий рабочий процесс, оказался реально востребованным — спустя несколько месяцев в сообществе появилось уже 10 тыс. подписчиков.
В период локдауна мне пришла идея монетизировать блог через VK Donut.
Сначала я хотел посмотреть, как подписчики отреагируют на предложение поддержать проект. Собрал часть своих рабочих материалов:
Я предложил доступ к этим материалам подписчикам, кто станет донатами проекта, то есть поможет блогу разовым или ежемесячным взносом. На старте, в 2020 году, подписка стоила 300 руб. Я поставил низкую цену, потому что хотел проверить реакцию подписчиков. В том же году я поднял цену до 600 руб. А в 2025 она выросла до 990 руб.
Угодить всем невозможно, поэтому лучше на старте определиться, для кого вы делаете контент:
Я пошел по первому пути — решил, что хочу сделать вклад в развитие индустрии в стране. А значит, чем большему количеству дизайнеров я смогу помочь, поделившись своими материалами, тем лучше.




Публикации из раздела для донов
Для продвижения я использовал классическую таргетированную рекламу «ВК». На старте один подписчик стоил 1–3 руб. Большого бюджета на рекламу у меня не было, тратил по 10–-200 руб. в день.
В конце 2021 года вся ивент-индустрия плавно утекла в Instagram* и я стал запускать рекламу там. Это продлилось до момента блокировки соцсети в 2022 году. В 2023-м попробовал продвигаться в Pinterest. Большое количество декораторов обо мне узнало оттуда.
Сейчас большая часть донов — это члены сообщества, которые в какой-то момент принимают решение оформить подписку. Но бывают и спонтанные покупки от людей, которые только вступили в группу. Эту информацию я могу отследить через API-бота (англ. application programming interface — программный интерфейс приложения. — Прим. ред.).

Я сформулировал для себя две главные задачи:
Попробовав разные способы продвижения, я понял, что один из самых эффективных — сначала мотивировать людей подписаться на сообщество, а потом прогревать их через контент. Так подписчики сначала узнают о том, что вообще происходит в сообществе, а потом решают, нужны ли им дополнительные материалы за подписку.
Но несмотря на то что продавать контент людям, которые уже твои подписчики, очень удобно, без привлечения новой аудитории доход не будет расти. Эта простая, но важная мысль пришла мне в голову спустя год после запуска донатов. Поэтому я провел анализ своей целевой аудитории и составил список площадок, которыми она активно пользуется. Ключевыми оказались:
Я стал развивать аккаунты за пределами «ВК», чтобы оттуда «перетягивать» аудиторию в мое сообщество.
Вот что помогает мне достичь этой цели.

Также сейчас я тестирую идею второго уровня поддержки, с упором на нейросети. Интерес у подписчиков уже есть. Чтобы это понять, я специально проводил опросы и собирал обратную связь.
С ростом количества материалов и донов я решил поддерживать интерес новыми форматами. Так появились:
Эксперимент превратился в «Инженерную энциклопедию» для декораторов, где уже около 700 публикаций.
Но точного расписания у меня до сих пор нет — материалы выходят не по графику, а в зависимости от подготовки очередного проекта, которым хочу поделиться.
Внутри проекта также важно внедрять интерактивные элементы, чтобы участники постоянно общались между собой, обсуждали какие-то идеи, отвечали на вопросы новичков. Кстати, за активность они получают баллы-«саморезы» и обменивают их на подарки:

В этом месяце к подписке присоединились 50 человек, а отписались 60. Но гораздо ценнее средний показатель отписок — у меня от 10 до 15%. Число покупателей подписки зависит от времени года:
Моей ЦА — дизайнерам — нет смысла участвовать в проекте в периоды, когда у них мало заказов. В среднем один человек остается в сообществе в качестве дона около двух лет.
Однажды сами подписчики попросили составить несколько уроков о том, как работать с типографиями, например, какие макеты лучше готовить и какие материалы под какой тип печати подходят. В итоге на опубликованные уроки получил в ответ лишь молчание. Но потом понял почему — я выбрал совсем неудачное время, ноябрь и декабрь. Это период, когда все дизайнеры и декораторы готовятся к корпоративам, у моих подписчиков элементарно не было свободного времени.
Я нахожу в проекте закономерности, которые влияют на развитие, делаю прогнозы. Например, если каждый месяц поддержку оформляют 100 донов, это не значит, что спустя год у меня их будет 1,2 тыс. (100×12). Нужно учитывать и процент отписок. Если это 15%, то рост выйдет на плато 660 донов и остановится.
Отслеживая эти показатели, можно влиять на заработок. Анализ помог мне понять: если хочется больше денег, надо привлекать не 100 донов в месяц, а 150, например путем перетягивания аудитории с других площадок. Или надо искать способы снизить процент отписок с 15% до 10%.

Интересно, что иногда пользователи отменяют подписки, но потом возвращаются. Мне кажется, что во многом на это влияет мое отношение к уходу подписчиков, — я отправляю прощальное сообщение с благодарностью за поддержку и присылаю ссылку, по которой можно вернуться обратно в общество, если такое желание возникнет. Это увеличивает процент возвратов. Я все считаю вручную в Excel.
По моим данным, каждый второй возвращается вновь и вновь. То есть из 100 привлеченных донов примерно 50 будут здесь постоянно. То входить, то выходить. Но не уйдут насовсем. Остальные 50% если ушли, то навсегда.

Покажу еще один вариант развития событий. Допустим, я дорос до 1 тыс. донов. После число новых оформленных подписок снизилось до 80 в месяц, а отписки поднялись до 20%. Ниже можно увидеть, как меняется перспектива. В таких случаях нужно срочно бить тревогу и менять положение дел. На графике видно, что если ничего не делать, то количество донов быстро уменьшится примерно на 60%.

*принадлежит корпорации Meta Platforms, признанной экстремистской и запрещенной на территории России