Артемий Лебедев рассказал, чем руководитель отличается от начальника
Бизнесмен и дизайнер Артемий Лебедев рассказал, чем руководитель отличается от начальника. Об этом он написал на своей странице в Facebook.
По мнению Лебедева, существует главный критерий, по которому можно отличить руководство от начальства: «Начальник, как правило, — *****, руководитель, как правило, норм. Я никогда в жизни не был начальником и совершенно не стремился им стать. А руководителем сначала не был, потом научился, а потом стал».
Артемий Лебедев считает, что руководитель, в отличие от начальника, выстраивает более доверительные и близкие отношения с людьми, с котороми работает: «У начальника есть подчиненные, а у руководителя — коллеги. Начальник — это статус, а руководитель — это роль. Это очень большая разница».
Руководитель должен уметь оценивать даже ту работу, которая ему не близка, считает Лебедев. Именно это, в частности, отличает его от начальника: «А каждый руководитель должен уметь оценить даже то, что ему лично совершенно неблизко. Скажем, при выборе дизайнера для работы в студии важно уметь оценивать не стиль работы, а ее качество и уровень. Стиль всегда можно поменять, а качество и уровень поменять практически нереально».
Ранее Inc.писал о том, почему попытки руководителей избежать неловких разговоров с сотрудниками вредят компании. «Одна из главных проблем менеджеров — недостаток прямолинейности. Иногда они понимают, что сотрудник делает что-то неправильно, но не говорят с ним об этом. Они чувствуют беспокойство и растерянность, но ограничиваются парой замечаний, думая, что это решит проблему. В итоге напряжение накапливается и они все равно проводят беседу с сотрудником, но она получается намного более тяжелой», —считает консультант по вопросам менеджмента Элисон Грин.