«Мы вошли в экономику страха». Борис Зарьков, White Rabbit Family — о трендах, возникших из-за карантина
Основатель ресторанного холдинга White Rabbit Family Борис Зарьков рассказал о трендах, «порожденных коронавирусом». Предприниматель уверен, что эти тенденции задали бизнесу направление на долгое время.
Персональная защита
«Из-за неопределенности будущего нас больше всего сейчас волнует здоровье, финансы и безопасность поставок в дом. Это серьезные барьеры, поэтому после окончания карантина былого уровня доходов ждать не придется. Все будут бояться и экономить. Мы вошли в экономику страха».
Глокализация
«Глобальные цепочки поставок разорваны, на смену глобализации придет глокализация и децентрализация. Все будут снимать риски нарушения поставок. Мы в России к этому готовы из-за санкций и продуктовых эмбарго 2014 года».
Борьба со скукой
«Сейчас хоть какую-то дозу гормонов счастья дают фильмы, игры, еда, алкоголь. Тут сейчас все деньги на ближайшие пару месяцев. Но этот первичный путь снятия тревожности — тупиковый. Поэтому неизбежно осознание того, что надо бороться со скукой по-другому, развиваться и двигаться вперед — учиться, взяться за книги и вернуть спортивные нагрузки. Все, что связано с нашим развитием, будь то интеллектуальное, эмоциональное или физическое, — все будет качать».
Дистанционное потребление
«Онлайн-покупки, онлайн-обучение и доставка сейчас наше все. Для собственников street retail это этап обесценивания их активов, как в 2014. Аренда упадет в разы. Больше всего пострадают они. Сейчас быть предпринимателем безопаснее, чем быть владельцем недвижимости. Скоро на улицах зарябит слово „аренда”».