«Худшее, что может быть, — это соцсети». Борис Зарьков — о правилах тайм-менеджмента

Фото: Андрей Рапуто для Inc.

Основатель ресторанного холдинга White Rabbit Family Борис Зарьков поделился в своем Instagram-аккаунте личными правилами тайм-менеджмента. Предприниматель советует отказаться от многозадачности, не проводить встречи по любому поводу и строго следить за временем в соцсетях.


  • Расставьте задачи по важности и занимайтесь теми, что приводят к цели.
  • Цели разделите на маленькие задачи и составьте временной график их достижения.
  • Сфокусируйтесь на одном блоке и откажитесь от многозадачности. «Мы однозадачны».
  • Создайте ритуалы. «Я, например, каждое утро бегаю или проверяю почту».
  • Умейте отказываться и отказывать другим. «Если вы не можете сказать много маленьких нет, то вы не сможете создать большое да».
  • То, что можно сделать за минуту, делайте сразу. Откладывайте только неважные задачи.
  • Делегируйте другим то, что они способны сделать. Делегировать нужно то, что отвлекает от цели.
  • Исключите из жизни все, что «жрет время». «Я удалил приложение FB [Facebook]».
  • Начинайте новое с малого, войдите в ритм и не теряйте темп.
  • Встречи — последний вид коммуникации. Текстовые, видео и голосовые варианты повышают производительность и экономят время.
  • Ставьте дедлайны в календарь. «Можно озвучивать дедлайны другим, чтобы выросло чувство ответственности».
  • Ведите заметки в электронном виде. «Записывайте свои и чужие мысли, потом рефлексируйте над ними».
  • Делайте утром все самое сложное, что «требует много когнитивных ресурсов». «Худшее, что может быть, — это соцсети».
  • Никогда не берите смартфон в кровать.
  • Установите в смартфоне ограничение экранного времени.
  • Если прокрастинируете, то проанализируйте, почему «ваш мозг не хочет этим заниматься».
  • Уделяйте время качественному отдыху.

View this post on Instagram

Мои 20 правил тайм-менеджмента. ⠀ Сегодня коллега попросил совета по книге по тайм-менеджменту. Книг на эту тему не читал, поэтому написал свои мысли: ⠀ 1. Надо знать Принцип Парето: 20% времени формирует 80% результата. Это значит, что остальные 80% времени мы тратим на всякую чушь. 2. Надо уметь приоритизировать задачи по важности и заниматься теми, что приводят к цели. 3. Отсюда вытекает главное правило — это верное целеполагание и стратегия. 4. Чтобы достичь цели, надо декомпозировать ее на маленькие задачи и составить временной график их достижения. 5. Надо сфокусироваться на одном блоке и отказаться от многозадачности. Мы однозадачны. 6. Нужно создавать ритуалы, т.е автоматизировать исполнение. Я например, каждое утро бегаю или проверяю почту. 7. Не отвлекаться от важного на всякую чушь, которую шепчет нам эго. 8. Надо уметь отказываться и отказывать другим. Если вы не можете сказать много маленьких «нет», то вы не сможете создать большое «да». 9. То, что можно сделать за минуту, нужно делать сразу. Откладывать стоит неважные задачи. 10. Уметь делегировать другим то, что они способны сделать. Делегирование — это возможность экономить свое время и при этом дать понять другому человеку как все устроено. Делегировать нужно то, что отвлекает от цели. 11. Исключите из жизни все, что жрет время. Я например, удалил приложение FB. 12. Новое надо начинать с малого, войти в ритм и не терять темп. 13. Встречи — последний вид коммуникации. Есть текстовые, видео и голосовые варианты. При таких вариантах растет производительность и экономится время. 14. Нужно ставить себе дедлайны в календарь. Можно озвучивать дедлайны другим,чтобы выросло чувство ответственности. 15. Ведите заметки в электронном виде. Записывайте свои и чужие мысли, потом рефлексируйте над ними. 16. Все самое сложное, что требует много когнитивных ресурсов, надо делать утром. Худшее, что может быть — это соцсети. 17. Не берите смартфон в кровать. Ни вечером, ни утром. 18. Поставьте в смартфоне ограничение экранного времени. Очень помогает. 19. Если чувствуете, что прокрастинируете, проанализируйте, почему ваш мозг не хочет этим заниматься. 20. Выделяйте время на качественный отдых.

A post shared by БОРИС ЗАРЬКОВ (@boris_zarkov) on