«Заставьте себя отказаться от русского текста». Основатель amoCRM Михаил Токовинин — о том, как быть успешным на Западе

Михаил Токовинин Фото: Inc.

Основатель amoCRM Михаил Токовинин считает, что вероятность построить успешный бизнес выше на Западе, а не в России. Но для того, чтобы добиться успеха за рубежом, необязательно покидать страну. А переезда может оказаться недостаточно.


Токовинин уверен, что сейчас для бизнеса абсолютно не важно, где ты находишься.

«Ты можешь сидеть в Калифорнии, но жить московской жизнью, следить за перестановками правительства, обсуждать снег в Москве. А можешь быть почти американцем, находясь в Можайске», — написал основатель amoCRM в своем Facebook.

Токовинин утверждает, что одного физического переезда мало, чтобы ассимилироваться и влиться в глобальный бизнес.

«И это не только про смешных бабушек с брайтон-бич, а прежде всего, про огромную армию молодых стартаперов-переселенцев. Что общего у этой бабушки и стартапера? Они читают новости на русском», — пишет Токовинин.

Он убежден, что у жителя Можайска, который читает новости на английском, «намного больше шансов на запуск успешного в США продукта, чем у русскоговорящего калифорнийца».

«Хотите по-настоящему „переехать“? Не тратьте деньги на перемещение своего тела — заставьте себя отказаться от русского текста», — советует Токовинин.