«Выяснилось, что сотрудники успешны на удаленке»: Сергей Васильев о том, почему после карантина офисы должны превратиться в коворкинги

Фото: iStock

Председатель совета директоров инвестиционной группы «Русские фонды» Сергей Васильев рассказал, какие бизнес-уроки вынес из периода самоизоляции. Предприниматель считает, что пандемия показала преимущества удаленной работы для многих сотрудников и руководителей, а потому офисы могут кардинально измениться.


«Вне зависимости от пандемии и санитарных норм, в принципе выяснилось, что многие сотрудники вполне успешно справляются с работой на удаленке и почти никакие процессы не остановились […] Все работает и функционирует вполне нормально, при этом офис заполнен сотрудниками максимум на 20-25%. А может даже и на 10%», — написал Васильев.

Предприниматель и его партнеры проанализировали работу своего офиса. Они выделили три категории сотрудников. Эта классификация помогла понять, каким образом можно реогранизовать работу после окончания пандемии.


Сергей Васильев

предприниматель

«Первая — те, кто должен находится в офисе регулярно, в том же самом режиме, как и до начала пандемии […] Вторая, наиболее многочисленная — это те сотрудники, кто успешно справляются со своей работой удаленно, но тем не менее требуется их периодическое появление в офисе. И третья — те, кто все два месяца успешно работали удаленно».

Сергей Васильев считает, что после карантина офис будет лучше превратить в коворкинг, где за сотрудниками не будет закреплено определенное место: «Когда сотрудник, собирается приехать в офис он оставляет заявку в ресепшн на „место и время, которое ему будет нужно рабочее место“ и приезжает в офис ровно на то время, какое ему нужно для работы».


Сергей Васильев

предприниматель

«В общем, примерно видятся следующие шаги: часть сотрудников будут продолжать работать в прежнем формате, на прежних рабочих местах, часть перейдут на постоянную удаленную работу с предоставлением рабочего места в корпоративном коворкинге, а часть полностью останется на удаленке».

В такой реогранизации есть несколько плюсов, считает предприниматель. Во-первых, можно сократить расходы на аренду. Во-вторых, сотрудникам не придется тратить много времени на дорогу в офис. В-третьих, «будет оптимизирована логистика рабочих процессов, документооборота и лучше понятна реальна загрузка каждого сотрудника».

При этом Сергей Васильев отметил, что коммерческие коворкинги не смогут заменить новый формат офисов. «Важно чтобы такое рабочее пространство было внутри самой компании, было его неотъемлемой частью. Тогда, сотрудники приезжающие на рабочее место, пусть и временное, чувствовали себя реальной частью общего коллектива».