Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Спецпроект

23 Октября 2020

Собрать команду, придумать идею и поднять первый раунд инвестиций.
История о том, как хакатоны помогают стартапам и что делать после них

Фотограф

Александр Карнюхин


Автор

Дмитрий Шаров

Спецпроект          

23 Октября 2020

Автор                           Фотограф 

Дмитрий Шаров         Александр Карнюхин

Собрать команду, придумать идею и поднять первый раунд инвестиций. История о том, как хакатоны помогают стартапам и что делать после них

Для IT-индустрии хакатоны — это привычное дело. Программисты, дизайнеры, аналитики и управленцы собираются в команды, чтобы за ограниченное время создать продукт, который лучше других решит задачу клиента. О том, что хакатоны дают участникам, мы узнали у победителя «Цифрового прорыва» прошлого года и основателя сервиса ABIVEE, Ивана Шумилова. А о том, как видят конкурс и развитие проектов организаторы «Цифрового прорыва» узнали у Татьяны Голубовской, куратора проектной команды конкурса.

В прошлом году вы стали финалистом «Цифрового прорыва» с проектом ABIVEE. Расскажите о нём в одном предложении.

Наша платформа — это единый аналитический дашборд для владельцев бизнесов, который помогает держать всё под контролем, получая данные от разных IT-систем.

Как победа в финале помогла развитию проекта?

«Цифровой прорыв» помог нам заявить о себе как о команде на всероссийском рынке. На хакатоне у нас была задача — создать приложение доставки еды к поездам для Федеральной пассажирской компании. Главная сложность была в том, что на некоторых станциях поезда стоят мало и курьерам сложно успеть доставить заказ. В нашем решении экспертов зацепила идея использования для доставки попутчиков, помимо стандартной коллаборации с сервисами доставки.

В работе мы показали свою методологию управления и получили много знакомств, партнёрств и приглашений на другие мероприятия, предложили, в том числе, пройти акселератор «Физтех.Старт» и пригласили на «Молодые лидеры Рунета», который мы тоже выиграли.

Есть ощущение, что уже создано много систем для автоматизации бизнеса. Чем ABIVEE отличается от конкурентов?

Мы предлагаем не отдельную систему, а комплексное решение по автоматизации для средних и малых предприятий. Можно зайти на платформу и за пару часов получить несколько метрик, аналитических выгрузок и спланировать первые шаги, которые увеличат эффективность бизнеса.

Мы предоставляем клиентам всю IT-инфраструктуру в едином окне. Для этого мы заключаем партнёрские соглашения с другими бизнес-системами, берём у них части кода, из которых делаем виджеты и встраиваем их в свой сервис. Получается подобие AppStore для бизнеса, в котором можно подключить нужные инструменты. И, в отличие от других систем, для создания такого кастомного решения не нужно уметь программировать.

На фото: Иван Шумилов, основатель сервиса ABIVEE

Как вы представляете себе клиентов ABIVEE?

Сейчас мы ориентированы на малые и средние предприятия с выручкой от 300 тыс. до 2,5 млн руб. Причём больше смотрим на тех, кто пока ещё офлайн, но хочет оцифровать бизнес-процессы и перестроиться.

Кроме клиентов, мы ищем возможности для коллаборации с различными ERP, CRM, SAAS системами, сервисами для дизайна, бухгалтерии и других сфер. Мы готовы принимать код других виджетов и интегрировать их к себе в дашборд и привязывать к ним скрипты.

Уже есть первые заказчики или пока всё на этапе тестов?

Пока это был только узкий круг предпринимателей в рамках beta-тестов по NDA.

Мы давали пробовать только части сервиса и даже не раскрывали, что делаем автоматизацию через RPA. Это помогло нам накопить опыт, и теперь мы готовы показать сервис целиком.

На фото: Иван Шумилов, основатель сервиса ABIVEE

Какие следующие шаги?

В ближайших планах запустить Alpha-версию и открыть публичный доступ к регистрации. Из функций готовим к запуску дашборд, конструктор сетки аналитических виджетов, а также хотим интегрировать в большинство функций искусственный интеллект. Позже планируем превратить RPA-систему из программного продукта в комплексную операционную систему на базе Linux.

В плане развития компании нацелены и на российский рынок, и на Европу с США, потому что это возможность привлечь больше пользователей. Для сравнения, в России только 6 млн предприятий малого и среднего бизнеса, а в США — 67 млн. Для этого мы проводили кастдев и сделали первые продажи в разных странах, и везде всё работало. Поэтому через 5 лет мы планируем привлечь в сервис 1 млн платящих пользователей.

Какие планы на развитие платформы? Поиск инвестиций или продажа стратегу?

Наш проект — это венчурная история. Мы уже получали много предложений от инвесторов, отказывались до выпуска alpha-версии. Сейчас готовимся к seed-раунду, запускаем фандрайзинговые кампании и связываемся с теми, кто приходил с предложениями до этого.

Мы планируем поднять seed-раунд на российском рынке, чтобы закрыть некоторые юридические вопросы, а на раунде A уже рассчитываем на топовых мировых инвесторов из Y Combinator и Alchemist Accelerator.

На фото: Иван Шумилов, основатель сервиса ABIVEE

Как вообще проходит «Цифровой прорыв»? Связаны ли как-то мероприятия в разных регионах?

Вначале идет подача онлайн-заявок, отбор и формирование команд. В прошлом году убрали региональные ограничения, и теперь в одной команде могут быть дизайнер из Москвы и разработчики из Екатеринбурга. После этого проходят региональные этапы и волна онлайн-хакатонов, на которых можно попробовать себя по несколько раз. Победители региональных этапов попадают в финал, в котором нужно за 3 дня создать готовое решение проблемы клиента. В этом году в финале будет больше кейсов от крупных компаний, они будут более разнообразными и ориентированными на практику.

На фото: Иван Шумилов, основатель сервиса ABIVEE

Во время конкурса команда не варится в собственном соку. На чекпоинтах к ним присоединяются представители заказчика и эксперты. Таким образом, для участников это становится не только способом заявить о себе, но и хорошей школой.

В конце команды готовят питч-дек и защищаются перед экспертами. С теми, кто получил высокие оценки, не прощаются после конкурса и зовут на другие мероприятия уже в качестве специалистов. Также на них обращают внимание в регионах и приглашают на различные вакансии.

Какие проекты наиболее актуальны для хакатона?

В основном сейчас все кейсы идут с уклоном на искусственный интеллект, машинное обучение, базы данных, анализ, аналитику и всё, что связано с цифровизацией бизнеса. От крупных заказчиков приходит много запросов на удалённую организацию рутинных задач, которая поможет минимизировать человеческий фактор.

Мы практикуем кейсовый подход, когда каждая задача — описание реальной проблемной ситуации. Для нас важно, чтобы постановщик задачи был нацелен на дальнейшее внедрение решений, а история команд не заканчивалась на хакатоне. Что касается технологий, «Цифровой прорыв» — это отражение трендов на рынке. Основные направления — большие данные, искусственный интеллект, кибербезопасность, образование, цифровая трансформация, интернет вещей, инфраструктура, связь, инновации и импортозамещение.

Татьяна Голубовская, куратор проектной команды конкурса «Цифровой прорыв»

Кому нужно участвовать в хакатоне?

Это может быть готовая команда, которая работает как частный подрядчик, участвует в тендерах и берёт кейсы заказчиков. Для них важно обратить на себя внимание потенциальных клиентов и индустрии. Другой вариант, когда команда приходит со своим продуктом, который хочет развивать. Так, на хакатон со своим ядром, которое уже умело считывать лица и накладывать маски, приходили белорусские ребята, которые позже сделали MSQRD и через 5 лет продали его Facebook.

Также это может быть специалист без команды, который ищет применение своим навыкам. В прошлом году казанский хакатон выиграл Булат Замилиев. Он выступил перед президентом Татарстана, получил грант на свой проект и должность омбудсмена по ИИ-технологиям республики.

Хакатоны могут помочь найти или развить идею своего проекта, попасть в окружение единомышленников и расширить круг знакомств. По сути это трамплин для IT-специалистов России, который помогает выйти на рынки СНГ и других стран.

Кому нужно участвовать в хакатоне и кого больше хотят видеть организаторы?

Традиционно среди участников больше программистов, но мы также рады видеть дизайнеров, маркетологов, управленцев и аналитиков. По нашим наблюдениям, команды, объединяющие специалистов с разными компетенциями, имеют больше шансов на победу.

Татьяна Голубовская, куратор проектной команды конкурса «Цифровой прорыв»

Что хакатон даёт участникам и что для себя могут вынести те, кто не выиграет?

«Цифровой прорыв» — это площадка для тестирования и реализации идей, а также среда для нетворкинга. Здесь можно как найти единомышленников и вместе создать стартап, так и пообщаться с признанными IT-гуру. Кроме возможности выиграть гранты от партнёров, это отличный способ прокачать свои навыки в работе над реальными задачами и найти точки роста.

В этом году мы усилили HR-составляющую. Все желающие могут пройти HR-ассессмент, в ходе которого эксперты проводят индивидуальную оценку специалистов с точки зрения их компетенций и формируют профили проектных команд. Эта информация попадёт к партнёрам конкурса — крупнейшим работодателям страны, которые могут предложить сотрудничество.

Татьяна Голубовская, куратор проектной команды конкурса «Цифровой прорыв»

Команда ABIVEE

Андрей Шапошников, CTO

Андрей Табуринский, CBDO

Дмитрий Криворотов, Project Manager

Андрей Шапошников, CTO

Андрей Табуринский, CBDO

Дмитрий Криворотов, Project Manager

У «Цифрового прорыва» есть целое сообщество амбассадоров. Что значит быть одним из них и как амбассадоры помогают конкурсу и участникам?

Амбассадоров сформировали из бывших участников «Цифрового прорыва». Это победители и лидеры прошлого года, которые теперь помогают новым участникам и организаторам. На двух хакатонах я был техническим экспертом, который проверял организацию команд, а на этапе в Новосибирске — судьей.

Амбассадоры несут ценности «Цифрового прорыва» и помогают формировать сообщество участников. Они помогают командам так, как на прошлых хакатонах помогали им, и создают преемственность, которая очень важна для правильной работы IT-индустрии в целом.

Команда

Color grading

Анастасия Ханова

Визажист

Александра Яценко

Ассистент фотографа

Никита Павлов

Продюсер

Дарья Малышева