Спецпроект • 20 января 2021
Аттестат цифровой зрелости: знаете ли вы свой уровень digital IQ?
Тесты на IQ давно неактуальны: даже британские учёные доказали их сомнительную эффективность. Что действительно полезно знать, так это digital IQ, или уровень цифровой зрелости компании. Этот показатель измеряется несколькими параметрами: уровнем развития продуктов и каналов продаж, степенью автоматизации бизнес-процессов и внедрения инноваций, изучением клиентского опыта на основе данных, и т. д. Компании, инвестирующие в развитие цифрового интеллекта, опережают конкурентов в качестве обслуживания клиентов, быстрее принимают стратегические решения и увеличивают прибыль.
Узнайте больше о digital IQ вашей компании с помощью теста, который мы подготовили вместе с ЮKassa. Ответьте на девять вопросов и получите по одному баллу за каждый правильный ответ. Чем больше баллов, тем эффективнее вы используете ресурсы для развития бизнеса. В конце мы расскажем, что поможет стать еще технологичнее.
Неважно, сколько человек работает в организации, — пять или пять тысяч: трансформация начинается.
1/9
Печёте торты? Добываете нефть? Неважно! Чтобы не стать digital-аутсайдером, пора начать цифровую трансформацию. Вы объявляете коллегам, что отныне бал правят аналитика больших данных, искусственный интеллект и интернет вещей. Почему не видно радости на лицах?
2/9
Кажется, вы немного торопитесь с внедрением инноваций. Для начала нужно проанализировать бизнес-процессы, найти пробелы и решить, какие технологии помогут вашей компании развиваться. Кто этим займётся?
3/9
R&D-отдел отлично поработал и выяснил: сотрудники прокачали навыки, но всё ещё недостаточно вовлечены в процесс цифровизации. Персоналу поможет адаптироваться талантливый управленец. Вот незадача: его услуги довольно недешевы. На чём сэкономим?
4/9
Продолжим трансформацию и всё-таки обновим устаревший сайт. Для работы с клиентами и контрагентами понадобится современная платёжная система. Или нет?
5/9
Если следовать стратегии, стоит улучшить систему доставки: клиенты ей недовольны. Кстати, одна транспортно-логистическая компания на выгодных условиях предлагает вам наладить бесконтактную доставку дронами. Согласитесь?
6/9
Когда найдёте подходящее для вашей компании решение по доставке, стоит подумать, как ещё можно повысить лояльность клиентов. Есть идеи?
7/9
Несмотря на все старания, продажи упали. Не всё зависит от нас и наших действий: покупательскую способность снизила пандемия. Какой выход?
8/9
Чтобы сохранить конкурентоспособность и востребованность, требуется диверсификация бизнеса. Вы запустили производство нового продукта и решили продавать его в инстаграме. Как будете принимать оплату от клиентов?
9/9
Цифровая трансформация — процесс бесконечный. Но результаты уже заметны: сократились издержки, повысилась производительность. Бизнес растёт, вы выходите на оптовый рынок. Компания-клиент делает заказ на 4 млн руб. Как примете оплату?