Добрые цифровые решения: как бизнес помогает НКО технологиями и экспертизой

Спецпроекты • Партнерский материал • 14 ноября 2025

ДОБРЫЕ ЦИФРОВЫЕ РЕШЕНИЯ:
Как  бизнес  помогает НКО технологиями и экспертизой

ДОБРЫЕ ЦИФРОВЫЕ РЕШЕНИЯ: Как
бизнес помогает
НКО технологиями и экспертизой

Многие предприниматели уверены: участвовать в благотворительных проектах = финансировать. На самом деле помощь НКО — это не только наличные, но и технологии, сервисы и экспертиза, которые позволяют им работать эффективнее.

Для некоммерческих организаций и бизнеса, который хочет им помочь, существует проект «Технологии Добра» — маркетплейс цифровых продуктов и услуг, который призван объединить партнеров-доноров услуг и НКО. Он реализован ПАО «Совкомбанк» и Sk Финтех Хаб.

Рассказываем на примере трех кейсов, как бизнес использует свой опыт и ресурсы для решения задач НКО, при этом прокачивая собственные решения.

Многие предприниматели уверены: участвовать в благотворительных проектах = финансировать. На самом деле помощь НКО — это не только наличные, но и технологии, сервисы и экспертиза, которые позволяют им работать эффективнее.

Для некоммерческих организаций и бизнеса, который хочет им помочь, существует проект «Технологии Добра» — маркетплейс цифровых продуктов и услуг, который призван объединить партнеров-доноров услуг и НКО. Он реализован ПАО «Совкомбанк» и Sk Финтех Хаб.

Рассказываем на примере трех кейсов, как бизнес использует свой опыт и ресурсы для решения задач НКО, при этом прокачивая собственные решения.

А чтобы узнать подробнее о том, как технологии помогают НКО работать эффективнее, достигать большего и масштабировать свою помощь — можно посетить 19 ноября форум «Технологии Добра» в Москве. В этом году мероприятие объединит более 140 экспертов из крупнейших IT-компаний, некоммерческих организаций, инфраструктурных платформ, профильных министерств и ведомств.

ПОЧЕМУ НЕФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ МОЖЕТ БЫТЬ ЦЕННЕЕ?

ПОЧЕМУ НЕФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ МОЖЕТ БЫТЬ
ЦЕННЕЕ?

НКО нужны инструменты, с которыми задача «делать добро» становится системной, масштабируемой и устойчивой. Цифровые технологии и бизнес-экспертиза позволяют фондам решать классические задачи: автоматизировать учет пожертвований, ведомости, отчетности, обучать персонал.

ВОЗМОЖНОСТЬ ВСЕГДА БЫТЬ НА СВЯЗИ

Например, проект «Технологии Добра» предлагает НКО цифровой сервис «TWIN — искусственный интеллект в коммуникациях» — бесплатные чат-боты для сайта и мессенджеров, они отвечают на вопросы, собирают заявки и находятся на связи 24/7.

«У основателя проекта и CEO TWIN Игоря Калинина есть свой благотворительный фонд. TWIN принимает участие в его поддержке технологиями, поэтому мы понимаем специфику этой работы: на некоторых проектах часто либо отсутствуют люди, либо человек на одной ставке отвечает за все.

Поэтому TWIN решил принять участие в проекте. Всем нуждающимся фондам мы предоставили чат-боты, которые позволяют им работать в мессенджерах, в социальных сетях, прокачивать свои сайты. Чтобы не возникало ситуаций, когда обращения, которые поступают к людям на электронную почту или в соцсети, остаются без ответа. Мы помогли настроить и автоматизировать эти процессы и облегчить процесс коммуникации НКО со внешним миром. В настоящий момент, насколько я знаю, в этом направлении с нами работают уже более 30 организаций», — поделился исполнительный директор ­­ платформы TWIN Марат Девликамов.

По словам специалиста, помимо технологий компания также проводит мастер-классы для НКО: на одной из последних конференций одновременно 30 сотрудникам некоммерческого сектора удалось создать первого бота для своих сайтов.

СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ПОМОЩИ ЛЮДЯМ, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ НА КИБЕРРИСКИ

СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ
НА ПОМОЩИ ЛЮДЯМ,
НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ
НА КИБЕРРИСКИ

Более 91 НКО уже пользуются услугами защиты ИТ-инфраструктуры предоставляемыми «Лабораторией Касперского». Это помогает оградить некоммерческие организации от вредоносного ПО, фишинга, программ-вымогателей и других онлайн-угроз.

Мария Лосюкова, руководитель проектов устойчивого развития «Лаборатории Касперского», объяснила, что для компании участие в проекте «Технологии Добра» — это часть стратегии устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности. По ее словам, российские НКО сталкиваются с теми же цифровыми угрозами, что и коммерческие компании, просто у них меньше ресурсов для защиты — поэтому «Лаборатория Касперского» обеспечивает фондам надежный технологический фундамент для отражения киберугроз. Это позволяет НКО сосредоточиться на своей основной миссии — помощи людям.

«Помощь технологиями и экспертизой создает долговременный эффект, не менее ценный, чем денежное пожертвование. Деньги заканчиваются, а эффективные инструменты продолжают работать годами, повышая устойчивость и производительность НКО.

Чаще всего фондам требуется помощь в областях, в которых у бизнеса есть наработанный опыт: это цифровизация, юридическое сопровождение, стратегический менеджмент, маркетинг и, конечно, кибербезопасность. Предоставляя такой ресурс, компания-донор делится с НКО своей экспертизой, помогая команде фонда стать более самостоятельной», — уточнила Мария Лосюкова.

ЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ И БЫСТРЕЕ ПОМОГАТЬ НУЖДАЮЩИМСЯ

ЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ
И БЫСТРЕЕ ПОМОГАТЬ
НУЖДАЮЩИМСЯ

Помимо этого, популярностью у НКО пользуются и маркетинговые инструменты. Например, «SMMplanner — автопостинг для соцсетей» — сервис для автоматизации публикаций в соцсетях, в котором на сегодняшний день, по словам эксперта по маркетинговым технологиям и коммуникациям, основателя SMMplanner Василия Крылова, зарегистрировано более 2 млн человек из разных стран мира.

«Всем обратившимся НКО сервис SMMplanner предоставляется бесплатно. И дело не в том, что это способ получить общественное одобрение. Мы понимаем: информировать людей в социальных сетях и мессенджерах о проблемах, о которых говорят НКО, крайне важно. Тем более если некоммерческая организация работает с экстренными ситуациями: потерялся человек, требуются волонтеры, нужна финансовая помощь. Автопостинг экономит сотрудникам НКО драгоценные часы, а значит — помогает работать эффективнее, быстрее помогать нуждающимся», — рассказал Василий Крылов.

ЧТО  ПОЛУЧАЕТ БИЗНЕС: WIN WIN ЭФФЕКТЫ ОТ ПОМОЩИ НКО

ЧТО  ПОЛУЧАЕТ БИЗНЕС: WIN WIN ЭФФЕКТЫ
ОТ ПОМОЩИ НКО

«Для нас это возможность заявить о себе как об ответственной технологической компании, которая думает не только о коммерческой выгоде. Во-вторых, благодаря работе с НКО мы идем по пути устойчивого развития, что соответствует ожиданиям наших стейкхолдеров, клиентов и сотрудников», — объяснила Мария Лосюкова.

Также работа с НКО помогает бизнесу усилить HR-бренд — сотрудники обычно гордятся тем, что работают в социально ответственной организации.

«Поверьте, людям приятно работать там, где общечеловеческие ценности в приоритете. Кроме того, работа с НКО — это возможность протестировать функционал продукта на небольшой аудитории и получить честную обратную связь. Поэтому плюсов такого сотрудничества действительно много», — добавил Василий Крылов.

Еще один плюс для бизнеса — возможность расширения клиентской базы. С помощью НКО бизнес может наработать и масштабировать свои цифровые решения. Что в конечном итоге приносит технологическим компаниям, работающим в рамках проекта, доступ к новым пользователям, кейсам и обратной связи.

Таким образом, компания, становящаяся партнером проекта «Технологии Добра», получает комбинированную выгоду — репутация, мотивация сотрудников, новые партнерства, тестирование технологий.

Присоедиться к маркетплейсу «Технологии Добра» можно по ссылке.

Реклама: ПАО «СОВКОМБАНК», ИНН 4401116480, erid:2VtzqvimvHv