Спецпроекты • 21 января 2021
Это электробус: как «Московский транспорт» становится «зелёным»
Спецпроекты • 21 января 2021
Это электробус: как «Московский транспорт» становится «зелёным»
Автор: Наталия Владимирова
Электробусы — важная часть столичного транспорта, основой которого является Московский метрополитен. Мосметро активно обновляет парк поездов: за 10 лет средний возраст вагонов метро в Москве снизился в полтора раза. Обновлением занимается и Мосгортранс. Эти яркие синие электробусы появились в Москве осенью 2018 года. Бесшумный, плавный, просторный, комфортный электробус без выхлопных газов — ответ «Московского транспорта» мировому тренду на экологичность. Сегодня в столице таких автобусов уже 600 — самый большой парк среди европейских городов! Как развивается этот технологичный вид транспорта, рассказывает Артем Бурлаков, заместитель начальника службы энергетических и инновационных проектов ГУП «Мосгортранс».
— Чем электробус лучше других видов транспорта?
— По сравнению с другим наземным транспортом он более экологичный, манёвренный и бесшумный.
Электробус не зависит от контактной сети, поэтому он более адаптирован к загруженным московским улицам, может легче маневрировать в потоке и избегать ДТП.
При необходимости электробус с одного маршрута можно переставить на другой. Электрические автобусы на 10% дешевле в эксплуатации, на 16% быстрее и на 15% тише троллейбуса. По сравнению с автобусами уровень шума ниже на 30%, а срок службы — в два раза дольше (15 лет).
Водители отмечают комфорт и эргономичность кабины, удобство управления, быстрый набор скорости и плавную остановку машины. Чтобы зарядить электробус на конечной остановке, достаточно 6—10 минут.
— Правда, что Москва на первом месте по количеству электробусов в Европе?
— Да, Москва уже давно заняла позицию европейского лидера. Недавно в столицу пришел шестисотый электробус, это значит, что за 2020 год количество машин увеличилось вдвое. Они работают на 42 маршрутах на севере, северо-востоке, востоке, западе и в центре города. За 2,5 года работы электробусы перевезли 70 млн человек.
Тенденция к переходу на электротранспорт есть во всем мире: в Лондоне — около 400 электробусов, в Париже — свыше 230, в Берлине более 100, в Амстердаме и пригороде — 246. Регионы России тоже перенимают мировые тренды. Электробусы курсируют по маршрутам Санкт-Петербурга, Владивостока и Самары. Тестовые испытания инновационного транспорта проводились в Хабаровске, Калининграде и других городах.
— Чего ждать от электротранспорта в ближайшие годы?
Московский транспорт развивается в тренде экологичности.
— В 2021—2022 гг. в Москву придут более 820 электробусов. К 2024 году их количество превысит 2,2 тыс. — 1/3 всего городского транспорта. А к 2030 году весь парк Мосгортранса станет «зелёным».
Одно из самых ожидаемых московских приобретений — электробус с электрическими обогревателями. Уже сейчас российские производители разрабатывают электробус с климатической установкой, работающей полностью за счет электроэнергии, без дизельного отопления.
Кроме этого, производители разрабатывают первый электробус-гармошку. Это транспорт особо большой вместимости, который может одновременно перевозить 135 пассажиров — на 50 человек больше, чем машины, которые работают на маршрутах сейчас.
— Кто производит электробусы?
— Все они отечественного производства — заводов ГАЗ и КамАз. Перед запуском системы мы изучили передовой мировой опыт, протестировали 9 различных электробусов от ведущих производителей. На основе этого опыта по заказу Москвы ведущие российские поставщики производят новый электробус. Это самый современный и, возможно, лучший в мире электробус, созданный специально для Москвы, с учётом нашего климата и трафика.
— А что происходит с ними зимой?
— Уже две зимы электробусы работают в Москве без существенных перебоев.
За комфортную температуру внутри электробуса при любой погоде отвечает система климат-контроля, которая работает отдельно в кабине водителя
и в салоне.
А чтобы транспорт работал бесперебойно в любое время года, специалисты постоянно контролируют исправность отопительных систем.
В электробусе работает система термостатирования, она не даёт батареям замёрзнуть даже в сорокаградусный мороз. Также для быстрой и бесперебойной зарядки в электробусе есть функция подогрева токоприёмника.
Перед массовым производством наши поставщики проводили многомесячные испытания в городе — часть из них пришлась на зимний период. За две зимы электробус показал себя надёжным видом колесного транспорта: коэффициент его технической готовности — 0,97—0,98, то есть практически 100% машин готовы выйти на маршруты в любое время без какой-либо подготовки.
600
электробусов работают на маршрутах сегодня.
70 млн
человек перевезли электробусы за 2,5 года работы.
>85
человек вмещает салон электробуса.
На 30%
ниже уровень шума, чем у обычного автобуса.
820
электробусов придут в Москву в 2021—2022 гг.
К 2030 году
весь автопарк «Мосгортранса» будет «зеленым».
600
электробусов работают на маршрутах сегодня.
70 млн
человек перевезли электробусы за 2,5 года работы.
>85
человек вмещает салон электробуса.
На 30%
ниже уровень шума, чем у обычного автобуса.
820
электробусов придут в Москву в 2021—2022 гг.
К 2030 году
весь автопарк «Мосгортранса» будет «зеленым».