Спецпроекты • Партнерский материал • 9 сентября 2025

«Электронная сцена — это не только клубы, вечеринки и рейвы»: какие возможности открывает «Портал 2030–2050»

«Электронная сцена — это не только клубы, вечеринки и рейвы»: какие возможности открывает «Портал 2030–2050»


Такие события, как «Портал 2030–2050», вызывают интерес жителей столицы и дают возможность артистам приглашать поклонников на бесплатные городские мероприятия, рассказал основатель музыкального издательства DNK Music и коммуникационного агентства Didenok Team Кирилл Диденок. Лейбл DNK Music провел на территории «Портала 2030–2050» вечеринку, в которой приняли участие диджеи Glazami, CIRXL, Risha, Stepski, Asenssia и Oligarkh.

Такие события, как «Портал 2030–2050», вызывают интерес жителей столицы и дают возможность артистам приглашать поклонников на бесплатные городские мероприятия, рассказал основатель музыкального издательства DNK Music и коммуникационного агентства Didenok Team Кирилл Диденок. Лейбл DNK Music провел на территории «Портала 2030–2050» вечеринку, в которой приняли участие диджеи Glazami, CIRXL, Risha, Stepski, Asenssia и Oligarkh.

«Для DNK Music это был первый опыт организации полноценного ивента на весь день. Мы сами подбирали артистов и выстраивали сетку так, чтобы музыка звучала непрерывно. Такой масштаб мы пробовали впервые и остались очень довольны результатом, — прокомментировал Кирилл Диденок. — В первую очередь это рупор. Люди должны понимать, что электронная сцена — это не только клубы, закрытые вечеринки или ночные рейвы. Такие мероприятия, как “Портал 2030–2050”, привлекают внимание горожан, которые могут случайно посетить их, а те, кто идет целенаправленно, находят для себя новых героев».

В настоящее время для артиста важно строить собственный фандом — лояльную аудиторию, которая готова приходить на концерты, поддерживать и чувствовать связь с музыкантом.

Кирилл Диденок

Кирилл Диденок,

диджитал-продюсер, основатель коммуникационного агентства Didenok Team

«Для одних это значит впервые находить свою публику, для других — поддерживать уже существующую. Это касается не только начинающих артистов, которые выступают впервые, но и более опытных. Такие музыканты тоже получили шанс пригласить своих поклонников на бесплатное городское мероприятие и встретиться с ними в новом формате — открытого и масштабного события».

Кирилл Диденок рассказал, какими критериями руководствуется компания при выборе артистов. «У нас нет строгих правил: мы не загоняем музыкантов в жанровые рамки и не оцениваем их по уровню популярности. Важнее всего три вещи. Первое — сама музыка. Как бы субъективно это ни звучало, но и слушатели, и индустрия делят ее на “хорошую” и “плохую”, — сказал он. — Второе — соцсети. Неважно, сколько там подписчиков — 3 тыс. или 300 тыс. Главное, чтобы аудитория была живой и вовлеченной».

«Если артист без поддержки лейблов сумел собрать вокруг себя аудиторию, которая стабильно слушает его треки, это очень сильный сигнал. Для нас все музыканты — звезды: от Саши Градиента, недавно выпустившего первый за два года альбом, до Кати Адушкиной, известной еще и как блогер, и Скаттла с Cold Carti. Мы относимся ко всем как к артистам высокого уровня», — отметил Кирилл Диденок.

Эксперт рассказал о трендах на российской электронной сцене.

Кирилл Диденок

Кирилл Диденок,

диджитал-продюсер, основатель коммуникационного агентства Didenok Team

«Сегодня музыка часто строится на ностальгии. Многие возвращаются к звучанию восьми- и 10-летней давности: бростепу, дабстепу, гэриджу, бэйслайну. В 2023 году в России взлетел гэридж — от Bushido Zho до Aarne. Потом пришла волна бейли-фанка и фонка, — рассказал Кирилл Диденок. — Сейчас все движется в сторону Y2K-звучания: перегруженные басы, много синтезаторов. Один из ориентиров — 2hollis, который давно работал в этом стиле, но стал по-настоящему заметным для нашей сцены только в прошлом году».

При этом, по его словам, отдельный тренд — переработка старых хитов, на основе которых создаются актуальные ремиксы.

Кирилл Диденок поделился мнением о дальнейшем развитии российской электронной музыки. «Очевидно, что в ближайшие годы на всех артистов, независимо от жанра, будь то электроника, поп или хип-хоп, будет сильно влиять Y2K-атмосфера. Это настроение светлой ностальгии без строгих правил и жестких структур», — полагает он.

Основатель DNK Music уверен, что музыка постепенно движется к эклектике, когда разные жанры смешиваются и создают новое звучание. «Это похоже на процессы в модерне и постмодерне, где постоянно идет деконструкция привычных форм. То же самое в музыке: она теряет четкие границы, и в итоге “выстрелить” может что угодно — от отдельных жанров до самых неожиданных их сочетаний», — поделился Кирилл Диденок.

Он также дал советы начинающим артистам. «Для музыкантов самое важное — быть в курсе мировой сцены. У электронной музыки нет четкой географии: тренды рождаются в Бразилии, в Америке и даже в Финляндии. Главный ресурс для электронщика — «наслышанность». Слушайте, что происходит в мире, пробуйте разные направления и ищите свое. Делайте ремиксы, коллаборации, расширяйте музыкальный кругозор», — рекомендовал основатель музыкального издательства.

Тем же, кто хочет создать собственную компанию, Кирилл Диденок советует не повторять ошибку многих новичков, которые ищут только таланты и звезд.

Кирилл Диденок

Кирилл Диденок,

диджитал-продюсер, основатель коммуникационного агентства Didenok Team

«Без системы бизнес не работает. Нужны выстроенные процессы, которые сглаживают падения и усиливают успехи. Поэтому вкладываться стоит не только в артистов, но и в команду, которая понимает, что делает. Это инвестиция на долгосрочную перспективу».

Вечеринка DNK Music прошла в рамках крупнейшего события в мире электронной музыки — «Портала 2030–2050», которое продлится на территории кинозавода «Москино» до 14 сентября. «Портал» собрал беспрецедентное число исполнителей — здесь выступят более 110 диджеев из 12 стран.

Реклама. АНО «Московский Урбанистический Форум», ИНН 7710480192, erid: 2Vtzqwndb4o