СПЕЦПРОЕКТЫ    21 августа

Проще простого: как автоматизировать бизнес-процессы благодаря технологии Fintech API

Автор: Дмитрий Юрьев

Иллюстрации: Ксения Форбендер

Fintech API — это технологии и конструктор возможностей, которые каждый клиент может настроить под решение своих бизнес-задач и бесшовно встроить в свои бизнес-процессы для достижения максимального эффекта и снижения затрат на рутинные операции. Рассказываем, как работает решение, победившее в конкурсах премий Banking Technologies Awards и Tadviser, и какие задачи помогает решить бизнесу.

Сергей Паршиков

управляющий директор, дивизион «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка

Fintech API Сбербанка объединил механизм бесшовной авторизации СберБизнес ID, подписание согласия клиента на передачу данных, методы выставления и оплаты счетов, методы получения информации по счетам и операциям, методы работы с зарплатным проектом, реестры задолженностей и платежей, методы работы с международными платежами и корпоративные подписки на услуги. Такое количество методов, а также возможности подключения, скорость работы, количество интегрированных продуктов, услуг, сервисов и клиентов делает Fintech API Сбербанка наиболее развитым на российском рынке.

01

Удобный вход через СберБизнес ID

СберБизнес ID — один из методов Fintech API, который даёт пользователям системы удобный способ авторизации и передачи информации между клиентом, банком и его сервисами. Такой механизм помогает банку или партнёрскому сервису автоматически получать информацию о юридическом лице и по согласию клиента выполнять от его имени некоторые банковские операции.

Возможность бесшовного перехода между продуктами вместе с едиными визуальными стандартами — это новый уровень клиентского опыта, который позволяет оценить всё удобство экосистемы.

02

Организация зарплатного проекта

Обычно начислением зарплат заняты несколько специалистов. Они два раза в месяц в нескольких программах сверяют отработанные часы, количество сотрудников, больничные и отпускные, после чего формируют и отправляют в банк зарплатные ведомости. Если реестры не подгрузятся автоматически, список неудобств пополнит необходимость вбивать данные вручную и риск не успеть начислить зарплату вовремя.

Современные решения, такие как Fintech API, позволяют делать всё в собственной учётной системе компании. Это удобно, так как сокращает количество используемых программ и не требует дополнительного обучения сотрудников. С помощью методов Fintech API можно отправлять зарплатные ведомости в банк, заказывать зарплатные карты и проводить зачисление средств на счета сотрудников. При этом экономится значительная часть времени и снижается риск ошибки из-за человеческого фактора.

03

Простой способ выставлять и оплачивать счета

Методы Fintech API предлагают множество платёжных решений для бизнеса, которые делают оплату b2b услуг такой же простой, как покупку одежды или заказ продуктов в интернет-магазине. Одно из них помогает спасти бухгалтерию от ненужной работы при заключении и оплате договоров, а владельцев бизнеса — от последствий их случайных ошибок.

Обычно выставленные счета нужно подписывать у руководства, вносить в систему «Банк-Клиент», ждать, когда платёж пройдёт и отобразится у второй стороны. На всё это уходит несколько дней, в течение которых с заказом ничего не происходит.

Однако если на сайте продавца есть кнопка «Оплатить через «Сбербанк Бизнес Онлайн»», то весь сложный процесс сокращается до пары кликов, после которых получатель средств начинает выполнять заказ.

Такую возможность дает сервис Corporate Checkout и СберБизнес ID, который передаёт сервису необходимую для авторизации информацию о клиенте. В этом случае покупатель вводит на странице оплаты код, который приходит ему через СМС, продавец тут же получает оповещение о денежном переводе и может начинать выполнять заказ.

04

Получение выписок по неограниченному количеству счетов

Контроль движения средств по счетам и проверку поступлений от клиентов раньше было необходимо выполнять в ручном режиме через систему «Банк-Клиент». С Fintech API легко получать выписки по неограниченному количеству счетов, в том числе и от дочерних компаний, в едином окне учётной системы компании или централизованной учётной системы группы компаний.

05

Методы корпоративной подписки

Одна из возможностей Fintech API — инструменты периодического списания денежных средств со счетов клиентов в соответствии с заключённым договором. Это будет полезно тем компаниям, которые получают за свои услуги одинаковые ежемесячные платежи или организуют постоянные поставки. Вместо того чтобы каждый месяц тратить время на выставление счетов и получение оплаты, можно настроить автоматическое списание фиксированной суммы со счёта клиента раз в месяц или чаще, а после получения платежа выполнять заказ.

Решения, которые предлагает Fintech API для бизнеса, близки к привычным для пользователей b2c услугам, например безакцептные платежи, похожие на списание средств после поездки в такси или подписку на стриминговый сервис. Чтобы всё заработало, компания выполняет подключение к Fintech API, а её клиенты соглашаются с возможностью безакцептных списаний во время регистрации с помощью СберБизнес ID и принимают условия подписки. После этого Fintech API автоматически раз в месяц отправляет запрос на безакцептное списание со счёта клиента и, при наличии действующей подписки, запрос исполняется без ожидания ручного подтверждения со стороны клиента.

06

Оплата товара или услуги по факту получения

В ситуациях, когда нет уверенности в платежеспособности клиента, можно настроить холдирование средств на его счёте до момента получения товара или услуги. В этом случае покупатель один раз вводит свои платёжные данные и даёт согласие на доступ к счёту, чтобы списания происходили автоматически после каждого заказа. Продавец блокирует на счету такого клиента сумму оплаты за товар или услугу, далее после выполнения всех условий, необходимых для исполнения обязательств, автоматически получает средства на счёт. Примерно так же происходит оплата бронирования в отеле, но на рынке b2b услуг это новинка, которая меняет привычный процесс оплаты.

У нового функционала нет ограничений по минимальной и максимальной сумме, а если сделка не состоится или товара не окажется на складе — деньги можно легко вернуть на счёт клиента без потери на комиссиях со стороны банка.

07

Возможность покупки в кредит

Этот платёжный метод Fintech API позволяет добавить на сайт возможность покупки в кредит от Сбербанка для юридических лиц. Если у покупателя не хватит средств для покупки, он сможет в качестве платёжного средства выбрать кредитные деньги. Такая возможность избавляет бизнес от предложений сделать отсрочку и в то же время не даёт потерять клиентов и увеличивает их лояльность. Сбербанк рассматривает заявку в течение 3 минут и, в случае положительного решения, позволяет провести сделку полностью онлайн.

08

Организация международных платежей

Внешнеэкономическая деятельность не может обойтись без международных платежей. А это денежные переводы на счета иностранных компаний, конверсия стоимости товаров и покупка валюты. Сервисы Fintech API помогают проводить переводы иностранным компаниям с соблюдением валютного контроля и отраслевого законодательства из единого окна собственной учётной системы.

09

Как все это работает?

Подключить Fintech API можно через «Сбербанк Бизнес Онлайн», персонального менеджера или оставив заявку на сайте Сбербанка.

То, через сколько можно будет пользоваться сервисом, зависит от разработчиков на стороне клиента и количества методов, которые необходимо подключить, но обычно это занимает не больше месяца. Чтобы процесс не затягивался, Сбербанк сделал удобный раздел для разработчиков и горячую линию техподдержки, готовой помогать в интеграции.

Подключение к Fintech API бесплатно, а стоимость ежемесячного использования зависит от количества запросов на получение информации в месяц, а также от набора необходимых бизнес-решений.

Сергей Паршиков

управляющий директор, дивизион «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка

Наш API насчитывает 36 групп методов, которые закрывают ключевые потребности b2b провайдеров, крупного и среднего бизнеса. Цифровая инфраструктура, которую мы создали, чтобы обеспечить наилучший клиентский опыт, сделали «Сбербанк Бизнес Онлайн» платформой сервисов и услуг для бизнеса актуальной на любом этапе его развития.

10

Еще больше пользы бизнесу и банку

Fintech API постоянно расширяет возможности интеграции со сторонними сервисами. Так, если клиенты банка уже работают с каким-то сервисом, Сбербанк поможет интегрировать в него возможности Fintech API, чтобы с согласия клиента настроить удобный обмен данными с площадкой. Лёгкий вход и упрощённая работа с документами выделяют такие сервисы на фоне конкурентов и делают их клиентов счастливее. Как результат — сервисом начинает пользоваться всё больше и больше людей.